<ГЛАВНАЯ       КИНО       ТЕАТР       КНИГИ       ПЬЕСЫ       РАССКАЗЫ    
АВТОРА!    ГАЛЕРЕЯ    ВИДЕО    ПРЕССА    ДРУЗЬЯ    КОНТАКТЫ    

Email:

ПЬЕСЫ

ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЕ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ.


ВНИМАНИЮ НАРОДНЫХ И САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ТЕАТРОВ! ПЬЕСА ЗАПРЕЩЕНА К ПОСТАНОВКЕ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С АВТОРОМ. ЕСЛИ НЕСОГЛАСОВАННАЯ ПОСТАНОВКА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНА, ОНА БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ПИРАТСКОЙ, И ЕЙ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ЮРИДИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОГО АВТОРСКОГО ОБЩЕСТВА И ГИЛЬДИИ ДРАМАТУРГОВ РОССИИ.

РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
комедия

На что только не пойдёт влюблённая девушка ради того, чтобы сделать сюрприз любимому к свадьбе. Вот и Маша Иванова решила продать старинное пианино своего деда. Но что делать, если покупатель слишком красив, жених ревнив до смертоубийства, а жена покупателя совсем не та, за кого себя выдает? Выкручиваться и врать кажется самым верным и правильным способом. Только не выйдет ли боком ложь во спасение?

Ольга Степнова. Родтсвенные связи

Действующие лица:

МАША, старая дева

ЛЕОНИД, крутой мэн

КОНСТАНТИН, жених с пистолетом

ЛОРА, красивая жена Леонида

1. ГОСТИНАЯ

Небогато обставленная гостиная, из гостиной – окно, занавешенное шторой и дверь, ведущая на балкон. Когда отдергивается штора, в окно видны перила балкона и тот, кто там стоит.

Самый выдающийся предмет интерьера в гостиной – старинное пианино.

Рядом с пианино большой старый шкаф, с распахивающимися дверцами, которые запираются на ключ.

На полках много книг.

Полумрак.

Маша с ногами сидит на диване, читает книгу.

У неё вид серой мыши – волосы собраны в небрежный пучок, очки, ни грамма косметики.

Рядом, на тумбочке дымится чашка с чаем.

Маша время от времени делает из чашки глоток, снова читает.

Звонок в дверь.

Маша откладывает книгу, подходит к двери.

МАША. Кто там?

ЛЕОНИД. (из-за двери) Я по объявлению!

МАША. (смотрит в глазок) Сейчас…

Открывает замок, возится с цепочкой.

МАША. Простите, тут цепочка заедает…

Справляется с цепочкой, открывает дверь.

Заходит Леонид – статный красавец в дорогой одежде, – крутит в руках ключи от машины. Окидывает взглядом комнату, потом Машу.

ЛЕОНИД. Здрасьте…

МАША. Добрый вечер. Проходите, пожалуйста.

ЛЕОНИД. И где рояль?

Маша показывает на пианино.

МАША. Вот… (обиженно) Только это не рояль, это пианино.

ЛЕОНИД. (подходит к пианино) Да вы что?! А выглядит как рояль… Да шучу я, шучу!

МАША. (кисло улыбается) Очень смешно.

ЛЕОНИД. Что, и правда – немецкий?

МАША. Вы разве не видите? (с придыханием) Это же "Хоффманн"…

ЛЕОНИД. И правда – старинный?!

МАША. 1925 года выпуска.

ЛЕОНИД. М-да… А моли в нём нет?

МАША. Снова шутите?

Леонид оглядывает пианино так, будто это машина – поднимает крышку, как капот, заглядывает в струнный блок, проводит рукой по лаку, трёт пальцами, как будто там пыль.

ЛЕОНИД. Да какие тут шутки. У меня бабушка младше в два раза.

Попинывает педали, как колеса.

МАША. Что вы делаете?

ЛЕОНИД. Смотрю, не развалится ли…

МАША. Я же говорила вам – оно в очень хорошем состоянии!

ЛЕОНИД. Вас как зовут?

МАША. Мария Петровна.

ЛЕОНИД. Так вот, Мария Петровна, боюсь, у нас разные понятия о "хорошем состоянии".

Маша поджимает губы.

Леонид достаёт из кармана рулетку, измеряет длину, ширину и высоту пианино.

МАША. Что вы делаете?

ЛЕОНИД. Смотрю, влезет ли.

МАША. Что?! Куда?!

ЛЕОНИД. Рояль. В простенок между окном и камином.

МАША. (ехидно) У вас что, дефицит жилплощади?

ЛЕОНИД. (сухо) Представьте себе. Если бы это был рояль, я мог бы его посреди гостиной поставить. А тут… извините, конструкцией не предусмотрено.

МАША. (смущается) Простите… Ну, и как? Входит?

ЛЕОНИД. Тютелька в тютельку.

МАША. Вот и прекрасно. А вас как зовут?

ЛЕОНИД. Леонид Карлович.

МАША. Леонид Карлович, вы звук попробуйте… У него удивительный звук. Современные инструменты не дают и половины глубины и богатства этого звука!

ЛЕОНИД. Да вы что!

Маша открывает крышку, жестом приглашает Леонида сыграть.

Леонид одним пальцем тыкает в клавиши, фальшиво наигрывая "Чижик-пыжик".

Маша вздрагивает, морщится, каждый звук ей ножом по сердцу.

МАША. Вы, наверное, не для себя покупаете?

ЛЕОНИД. Жене. В подарок.

МАША. Завидую вашей жене. Я бы ни за что не продала своего "Хоффманна", это инструмент моего прадедушки. Просто деньги очень нужны. Ну, так как – берёте?

ЛЕОНИД. Щас, с женой посоветуюсь. (бросает ключи от машины на пианино, достаёт телефон, звонит) Лорик, привет. Ну, да, посмотрел. Честно говоря, я бы сильно подумал – отдавать сто тыщ за такую рухлядь…

Маша сходит с лица.

ЛЕОНИД. Нормальная цена? За старые дрова с ржавыми струнами? Ну, не знаю, Лорик… От него ещё запах такой, словно туда кошка того… этого…

Маша выхватывает у Леонида телефон.

МАША. (возмущённо, в трубку) Простите, что вмешиваюсь, это хозяйка "Хоффманна", здравствуйте! Ваш муж ничего не понимает в инструментах! Это "Хоффманн", вы слышите, "Хоффманн" двадцать пятого года! Дека и рипки ручной работы из европейской альпийской ели! Вирбельбанк из цельного бука! Чугунная рама, отлитая в песчаных формах, полная клавиатура в восемьдесят восемь клавиш слоновой кости и эбенового дерева! И три педали из колокольной бронзы! Из бронзы, вы слышите! Сто тысяч для такого инструмента это копейки! Оно стоит в три раза дороже, просто мне деньги очень нужны!

Слушает ответ, отдаёт трубку Леониду.

ЛЕОНИД. И что она сказала?

МАША. Что не поняла ни слова.

ЛЕОНИД. Ну, так правильно… Нельзя же так атаковать незнакомыми терминами.

МАША. Незнакомыми? Ваша жена не знает, что такое клавиши и педали?

ЛЕОНИД. Да откуда? Она в музыкалке ни дня не училась.

МАША. Тогда зачем ей пианино?

ЛЕОНИД. Для интерьера. Там в простенке пустое место, энергетическая дыра. Дизайнер сказал Лоре, что эту дыру нужно срочно заполнить. Желательно старым роялем. В смысле, таким вот, раритетом…

МАША. А почему она не приехала с вами?

ЛЕОНИД. У неё мигрень. Жуткая.

МАША. (помолчав) Я могу скинуть тысяч пять. Туда действительно кошка один раз того… Но ни копейки больше! То есть, меньше.

ЛЕОНИД. Мне надо подумать.

МАША. Думайте быстрее, предложение действительно до завтрашнего утра.

ЛЕОНИД. Тогда я сейчас его сфотаю, и до утра мы с Лорой решим.

МАША. (пожимает плечами) Фотографируйте. Только учтите, я в любой момент могу передумать его продавать.

Леонид фотографирует пианино с разных ракурсов.

ЛЕОНИД. А мы в любой момент можем передумать его покупать!

МАША. Второго такого вы не найдёте!

ЛЕОНИД. Вам тоже будет трудно найти дураков, готовых его купить!

МАША. Да мне звонят каждые пять минут по объявлению!

ЛЕОНИД. (приложив руку к уху) Да вы что! Что-то не слышу ни одного звонка!

Звонок в дверь.

МАША. (замирает) Ой, мамочки…

ЛЕОНИД. Да не переживайте вы так. Я легко уступлю эти дрова другому.

МАША. (смотрит на часы) Это не покупатель…

ЛЕОНИД. А кто?

МАША. (в ужасе) Это Кон-стан-тин…

ЛЕОНИД. Какое монументальное имя.

МАША. Замолчите! Мне не до шуток. Заболталась тут с вами… Константин – мой молодой человек, он вот-вот сделает мне предложение…

ЛЕОНИД. Вы так переполошились, словно я ваш любовник.

МАША. Вот именно!

ЛЕОНИД. Что-о-о?!

МАША. (теснит его к шкафу) Вы не могли бы спрятаться?

ЛЕОНИД. Вы с ума сошли?! С чего ради?!

Звонок звенит всё настойчивее и раздражительнее.

МАША. Он очень ревнивый. Вон, слышите, он уже закипает! Прячьтесь быстрее в шкаф!

ЛЕОНИД. Ещё не хватало! Я покупатель!

МАША. Для покупателя вы слишком красивый и слишком мужественный! Я ни за что не докажу Константину, что не запала на вас!

ЛЕОНИД. (явно польщённый) Глупость какая-то… Вы это серьёзно?

Звонок звенит истерически непрерывно.

МАША. Ну, пожалуйста… Я вас умоляю. Он быстро уйдёт, обещаю.

Маша заталкивает Леонида в шкаф, он слабо сопротивляется.

ЛЕОНИД. Имейте в виду, у вас ровно пять минут!

Маша выхватывает из шкафа полотенце, захлопывает дверцу шкафа.

ЛЕОНИД. (из шкафа) Через пять минут я выйду!

МАША. (запирает дверь на ключ) Конечно, выйдете…

Бежит к двери, обматывая голову полотенцем.

МАША. Иду, иду! Кто там?!

КОНСТАНТИН. (из-за двери) Что случилось, Мария? Почему ты не открываешь?

МАША. (возится с цепочкой) Прости, Костенька… Я была в душе! О, господи, опять заело!

Нервно дёргает цепочку.

В дверь просовывается рука Константина, вдвоём они справляются с цепочкой.

Дверь распахивается, в комнату врывается Константин, Маша бросается к нему.

МАША. Костя…

Константин отталкивает Машу, с видом ищейки осматривает комнату, заходит в ванную.

МАША. Кость, ты куда?

Константин выходит с мрачным лицом.

КОНСТАНТИН. В ванной нет пара.

МАША. Правильно, я моюсь прохладной водой.

КОНСТАНТИН. Там сухо.

МАША. У меня хорошая вентиляция.

КОНСТАНТИН. У тебя виноватый вид.

МАША. (обнимает его) Ну, конечно. Потому что я люблю тебя и не знаю, как угодить, чтобы ты не сердился.

КОНСТАНТИН. (принюхивается) Но здесь пахнет… мужским парфюмом!

МАША. Это кошка. Она где попало гадит, а я потом брызгаю на эти места разными дезодорантами… Адская смесь получается.

КОНСТАНТИН. (недоверчиво) Да? Странно… А мне кажется, это какой-то дорогой аромат.

МАША. Кость, не накручивай. Ну, скажи, я хоть раз давала повод для ревности?

КОНСТАНТИН. (целует Машу) Ну, прости. Ревность – мой единственный недостаток. Ты готова меня терпеть?

МАША. (целует его в ответ) Мне очень нравится этот твой недостаток. Он мне безумно льстит. Ты даешь мне повод думать, что все мужчины в меня влюблены!

КОНСТАНИН. Поубивал бы всех! Ты сможешь быстро собраться?

МАША. Куда?

КОНСТАНТИН. Я заказал столик в ресторане. На семь.

МАША. (радостно) Правда? Конечно, смогу!

Бросается к шкафу, замирает.

МАША. Ой… Прости. Я не смогу.

КОНСТАНТИН. Почему? Надень своё новое платье. Которое ты перешила из старого!

Константин хочет открыть шкаф, Маша бросается ему наперерез.

МАША. Нет!

КОНСТАНТИН. Да что с тобой?

МАША. (хватается за голову) Мигрень жуткая. Ненадолго помогла таблетка, и вот снова… опять… Та-ак вступило!

КОНСТАНТИН. Так выпей ещё одну таблетку!

МАША. Кость… она была последняя. Может, ты в аптеку сгоняешь?

КОНСТАНТИН. Вот ещё… (шарит в кармане, достаёт таблетки) Держи. Я предусмотрительный, у меня всё с собой.

МАША. (растерянно берёт таблетки) Кость… Я не могу это выпить…

КОНСТАНТИН. Почему?

МАША. У меня… аллергия! Да, аллергия на всё химическое! Может даже отёк легких развиться, и я задохнусь.

КОНСТАНТИН. А что же ты пьёшь?

МАША. Травы. Я могу пить только травы. Они у меня закончились.

КОНСТАНТИН. Но ты сказала – таблетку!

МАША. (держится за голову) Да, я сказала – таблетку. Таблетку на травах, Кость.

КОНСТАНТИН. Гомеопатия, что ли?

МАША. Вот, точно, гомеопатия!. Так голова болит, что не соображаю ничего. Купи мне гомеопатию, пожалуйста. Я выпью, полежу немного, и мы пойдём в ресторан.

КОНСТАНТИН. Ну, хорошо… (идёт к двери) Как называются эти таблетки?

МАША. Костя, я не помню! Тебе там подскажут! Просто скажи – гомеопатия от головы!

Константин замирает возле пианино, медленно берёт ключи от машины на дорогом брелоке. У Маши округляются глаза.

КОНСТАНТИН. Маша… Это… Что?!

МАША. (в ужасе) Где…

Константин в шоке протягивает ей ключи.

КОНСТАНТИН. Вот…

МАША. Ой… Ключи…

КОНСТАНТИН. Я вижу, что ключи. Чьи они?!

МАША. Как… чьи? Это… мои ключи… Костя…

КОНСТАНТИН. От "Порше Кайен"?!

МАША. Ну, да… А что тебя удивляет?

КОНСТАНТИН. Ты спрашиваешь, что меня удивляет, Маша? Ты всерьёз это спрашиваешь?!

МАША. Кость… я забыла тебе сказать… Вернее, не забыла, а хотела сделать сюрприз… Я получила наследство!

Из шкафа разлаётся громкое икание. Маша тут же его повторяет.

МАША. Ой, вспоминает кто-то…

КОНСТАНТИН. Какое наследство, Маша?! От кого? Ты же круглая сирота!

МАША. Ну да, сирота… Но выяснилось, что не совсем круглая… У меня дядя нашелся! Это такая радостная новость! То есть, теперь уже грустная…Жалко, такой хороший человек был, за месяц сгорел…

КОНСТАНТИН. (обнимает Машу) Да ладно, малыш, ты ж его не знала совсем, чего грустить-то? И много тебе этот дядя оставил?

Шкаф начинает слегка шататься, Маша поспешно прижимается к нему спиной, гася раскачивание. Оттуда слышится тихий стон, Маша тут же его подхватывает.

МАША. Ужас, как голова раскалывается…

КОНСТАНТИН. Не хочешь говорить – сколько? А по-моему, как будущий муж, я имею право знать.

МАША. (завороженно) Будущий – кто?!

КОНСТАНТИН. А ты думаешь, зачем я тебя в ресторан позвал? Предложение делать.

МАША. (хватается за голову) Ой, Кость, теперь голова ещё и закружилась… Сгоняй в аптеку, пожалуйста! Я тебе потом всё в подробностях расскажу.

Константин подкидывает ключи в руке.

КОНСТАНТИН. Слушай, головную боль нельзя терпеть! Я сейчас на твоей машине сгоняю!

МАША. Ой… (оглядывается на шкаф)

КОНСТАНТИН. (целует Машу) Я быстро.

Весело насвистывая, Константин уходит чуть не вприпрыжку.

Маша в ступоре садится на стул.

Из шкафа раздаётся рычание и сильные глухие удары. Шкаф трясётся.

Маша встаёт, открывает дверь.

Из шкафа вываливается красный, растрёпанный Леонид, выхватывает телефон.

ЛЕОНИД. Я звоню в полицию!

МАША. (хватает его за руку) Лев Карпович!

ЛЕОНИД. Леонид Карлович! (звонит) Алло, полиция! У меня машину угнали!

Маша виснет на нём, выхватывает телефон.

МАША. Он не угнал! Он через пять минут вернётся!

ЛЕОНИД. Да вы что! Мне опять в шкаф?!

МАША. Если хотите, можете на балкон…

ЛЕОНИД. Вы в своём уме?!

МАША. Не знаю. Я просто очень его люблю… Мне тридцать восемь лет, я ни разу не была замужем. И вообще…

ЛЕОНИД. Что – вообще?

МАША. Ну, вообще, это мой первый мужчина. Если вы его сейчас спугнёте, вы разрушите мою жизнь. И жизнь детей, которые у меня не родятся.

ЛЕОНИД. О, попал!

МАША. Хотите, я вам кофе на балкон дам?

ЛЕОНИД. Массажистку мне туда вызовите!

МАША. Снова шутите?

ЛЕОНИД. А что мне ещё остаётся? Без машины я уйти не могу.

МАША. Пожалуйста, успокойтесь. Костя сейчас приедет, мы пойдём в ресторан, а вы выйдете и захлопнете дверь.

ЛЕОНИД. Ладно… Где балкон?

МАША. Вон балкон.

ЛЕОНИД. Стоп… Так не пойдёт.

МАША. Почему не пойдёт?

ЛЕОНИД. Вы же в ресторан на моём "Порше" попрётесь!

МАША. Я что-нибудь придумаю, Лев Карпович.

ЛЕОНИД. Леонид Карлович!

МАША. Извините, ради бога… Мы на такси поедем. А ключи от машины я оставлю для вас на роя… на пианино.

ЛЕОНИД. Только попробуйте этого не сделать. Я сразу же позвоню в полицию.

МАША. За кого вы меня принимаете!

ЛЕОНИД. Вам этого лучше не знать..

Леонид уходит на балкон.

Маша снимает с головы полотенце, начинает прихорашиваться для похода в ресторан – надевает красивое платье, подкрашивается, причёсывается перед зеркалом в шкафу.

Леонид на балконе звонит.

ЛЕОНИД. Алё, Лорик, я тут в пробке застрял, ты меня не теряй. Нет, не купил и не куплю. Лорик, мы найдём тебе другое пианино, только не это! Я потом тебе всё расскажу. Всё, целую. Как голова? Слушай, гомеопатию попробуй. Ладно, я по дороге в аптеку заеду, куплю. Целую ещё раз…

Маша делает кофе.

Леонид выглядывает с балкона.

ЛЕОНИД. Послушайте, а как он водит, ваш Константин? Не лихачит?

МАША. (отдаёт ему чашку) Не знаю.

ЛЕОНИД. Как – не знаете…

МАША. Я ни разу не видела его за рулём. Я вообще понятия не имела, что он умеет водить.

ЛЕОНИД. Вот чёрт…

Леонид скрывается на балконе, появляется снова, весь на нервах.

ЛЕОНИД. Ещё вопросик. А почему нельзя было сразу на балкон с кофе?

МАША. Спросите что-нибудь полегче. Я первый раз в такой ситуации.

ЛЕОНИД. (чихает) Чёрт!

МАША. Что с вами?

ЛЕОНИД. Постоянно свербит в носу. Нанюхался пыли в вашем шкафу.

Маша берёт с дивана подушку, протягивает Леониду.

ЛЕОНИД. Это что?

МАША. Будете чихать в подушку, если приспичит.

Леонид хватает подушку, скрывается на балконе.

ЛЕОНИД. Ма-ма… Нет, мне всё это снится! А-а-а… (чихает в подушку)

МАША. Бедняжка… Простите меня.

ЛЕОНИД. (кричит) Идите к чёрту! Если через пять минут ваш Кон-стан-тин не вернёт мне машину, я звоню в полицию.

Маша в растерянности смотрит на часы.

Она резко отдергивает штору – за окном стоит Леонид, одной рукой прижимает к груди подушку, в другой держит чашку кофе, во все глаза смотрит на Машу.

МАША. Простите… А вы не могли бы… присесть?

ЛЕОНИД. Что?

МАША. Видите ли, когда вы стоите, вас очень сильно видно. И снаружи, и изнутри. Вдруг Костя отдёрнет штору?! Или заметит вас с улицы?

Леонид с тихим рыком садится на корточки, исчезая из видимости в оконном проеме.

МАША. (задёргивает штору) Спасибо большое. Вам удобно сидеть?

В ответ слышится резкий нечленораздельный звук.

МАША. Вы можете сидеть на подушке, пока не чихаете!

ЛЕОНИД. (с балкона, язвительно) А что, если Кон-стан-тин выйдет на балкон?

МАША. Ой… Тогда прыгайте.

ЛЕОНИД. Вы серьёзно?

МАША. Простите. Я постараюсь сделать всё, чтобы он не вышел.

ЛЕОНИД. Да уж постарайтесь, пожалуйста. А то прыгать придётся Кон-стан-тину, я вам это гарантирую.

Маша молчит, смотрит на часы, нервно ходит по комнате.

МАША. Да, и ещё… чуть не забыла. Телефон, пожалуйста, отключите!

ЛЕОНИД. Щас! Разбежался.

Маша чуть раздвигает шторы, в щелку подглядывает, что делается на балконе.

МАША. Спасибо вам большое. Просто не представляю, что бы я без вас делала…

ЛЕОНИД. (с очень сильным сарказмом) А я без вас.

МАША. Ой, простите, кажется, я что-то не то сказала…

ЛЕОНИД. Вы уж лучше молчите, Мария Петровна.

МАША. Вы правы, Лев Карпович, всё, молчу.

ЛЕОНИД. Леонид Карлович!!!!!!

Прижав к губам руку, Маша нервно ходит по комнате.

ЗТМ.

 

2. ГОСТИНАЯ

Маша ходит по комнате из угла в угол с телефоном в руках, звонит, сбрасывает вызов, снова звонит. Застывает, прислушивается к звукам с балкона.

МАША. Эй, вы там живы?

ЛЕОНИД. (с балкона, стуча зубами) Н-н-н-не з-з-з-знаю...

МАША. Ой, вы замёрзли?

ЛЕОНИД. Да что вы! Я об-б-божаю холодный в-в-ветер!

Маша бросается к шкафу, достаёт женскую дублёнку с попмонами на рукавах и на капюшоне, выносит её на балкон.

МАША. Вот, возьмите, она очень тёплая. (выходит с балкона)

ЛЕОНИД. (с балкона) Я уже час здесь сижу!

МАША. Всего двадцать минут.

ЛЕОНИД Вы издеваетесь?

МАША. Я сама очень волнуюсь!

ЛЕОНИД. Позвоните ему!

МАША. Звоню. Он не отвечает. У Кости очень часто разряжен телефон.

ЛЕОНИД. Черт вас дернул п-п-продавать этот р-р-р-рояль…

МАША. Я уже и сама жалею.

ЛЕОНИД. Вы хоть играть-то умеете?

МАША. (горько усмехается, некоторое время молчит) Я закончила консерваторию. Потом неудачно сломала руку и не смогла выступать с сольными концертами. Пошла работать учительницей музыки. Этот рояль… Тьфу ты, вот прицепилось!... Это пианино мне очень дорого, оно досталось от прадедушки, но я решила продать его. Косте решила не говорить об этом, это мой маленький секрет. Во-первых, на эти деньги я смогу купить пианино попроще, но вполне приличное. А на оставшиеся деньги…

Маша замолкает, у неё на лице появляется мечтательное выражение.

МАША. Ой! Впрочем, это неважно. Простите, я что-то разоткровенничалась…

ЛЕОНИД. Дурацкий какой-то день… Как чувствовал, не хотел ехать, жена уговорила! Знаете, а я ведь очень долго не мог жениться. Всё выбирал… Идеал искал… У одной ноги красивые, но нос длинный… У другой нос идеальный, но ноги не очень. Или ноги и нос – загляденье, а грудь… Ну, как-то, в глаза не сильно бросается.

Маша плотнее запахивает на груди халат.

ЛЕОНИД. Или голос, например, то писклявый, то слишком тихий, то чересчур громкий, то просто противный…

МАША. А вы в душу не пробовали заглянуть?

ЛЕОНИД. Куда?! А! Так, это… Кто ж меня в душ сразу пустит? Сначала так, визуально, на глазок выбираешь.

МАША. Поздравляю!

ЛЕОНИД. С чем?

МАША. Как – с чем? Вы же женились, в конце концов? Значит, нашли свой идеал.

ЛЕОНИД. А! Ну, да… Спасибо.

МАША. Что-то как-то вы грустно благодарите.

ЛЕОНИД. (громко и весело) Мерси!

МАША. Ощущение, что у вас на душе кошки скребут.

ЛЕОНИД. Ну, скребут. Иногда. А у кого они не скребут?

МАША. У счастливых людей – не скребут.

ЛЕОНИД. Знаете, что?

МАША. Что?

ЛЕОНИД. Идите к чёрту! Заперли меня сначала в шкафу, потом на балконе… А теперь ещё и в душу лезете!

МАША. Наконец-то до вас дошло, что такое душа! И чем она отличается от дУша!

ЛЕОНИД. Ёлки… Вы меня постоянно путаете. И заставляете думать. А я думать не привык! Я больше привык считать. С цифрами мне проще, чем с чувствами. Короче, я счастлив с Лорой. Всегда. Потому что у неё идеальная фигура, красивое лицо и приятный голос. Точка.

МАША. Точка, точка, точка…

ЛЕОНИД. Вы чего это?

МАША. Мне всегда нравились многоточия в конце предложения.

ЛЕОНИД. Это опять наезд? Типа – я тупой?

МАША. Ну, что вы! Вы милый. И смешной.

ЛЕОНИД. Вот смешным меня ещё никто ни разу в жизни не называл. П-п-по-моему, это ещё хуже, чем т-тупой.

МАША. С вами тяжело разговаривать. Мы всё время неправильно понимаем друг друга…

ЛЕОНИД. Я убью д-д-дизайнера, который посоветовал Лоре купить с-с-с-старое пианино…

МАША. А хотите, я вам сыграю…

ЛЕОНИД. (в ужасе) Что вы мне сделаете?

МАША. Вам – ничего. Я имела в виду фортепиано. Вы кого больше любите – Шуберта, Баха или Шопена?

Садится за пианино, играет что-то из классики.

ЛЕОНИД. (несчастным голосом) Я виски люблю.

МАША. Ой, простите!

Бросается к шкафу, достаёт бутылку водки, протягивает её на балкон.

Появляется рука Леонида, выхватывает бутылку.

МАША. Извините, у меня только водка. Для компрессов.

ЛЕОНИД. С-с-сойдёт. Скажите, а б-б-ближайшая аптека от вас д-д-далеко?

МАША. Через дорогу.

Леонид резко возникает в проёме.

ЛЕОНИД. Как через дорогу?!

МАША. Это если пешком. А если на машине, нужно доехать до ближайшего перекрёстка. Чтобы развернуться.

Леонид округляет глаза.

МАША. Хотите спросить, далеко ли до ближайшего перекрёстка?

ЛЕОНИД. (сдавленным голосом) Хочу спросить – где у вас туалет…

МАША. Ой…

ЛЕОНИД. Жалко, что каждый раз, когда вы говорите "Ой", я не могу стрелять в вас резиновой пулей.

МАША. (показывает направление) Бегите туда, только быстро!

Леонид пулей бежит в туалет, хлопает дверь.

Маша пытается дозвониться Константину, видно, что она очень волнуется.

Выходит расслабленный Леонид, поправляет одежду.

ЛЕОНИД. Что, не отвечает?

МАША. Нет.

ЛЕОНИД. И не ответит.

МАША. Это ещё почему? Вы на что намекаете?

ЛЕОНИД. (наступает на Машу) А я на то намекаю, что ваш Константин угнал у меня машину.

Маша не отступает под натиском Леонида, принимает вызов и сама на него наступает.

МАША. Во-первых, он угнал её не у вас, а у меня. Во-вторых, Костя не может ничего угнать, он работает в уголовном розыске.

ЛЕОНИД. (опешив) Что же вы сразу-то не сказали?

МАША. Не люблю бравировать его служебным положением!

ЛЕОНИД. У него, что… и оружие есть с собой?

МАША. А вы думаете, я вас просто так в шкаф засунула?!

Леонид пулей выбегает на балкон.

ЛЕОНИД. Всё, всё! Молчу, молчу… Сижу тихо, если что – спрыгну, не вопрос. Тут всего-то второй этаж…

МАША. (высокопарно) Я сделаю всё, чтобы вам не пришлось этого делать.

Звенит звонок.

МАША. Ну, вот и Костя. Наверное, гомеопатии не было в ближайшей аптеке, и он ездил в другой район.

Звонок звенит всё настойчивее и раздражительнее.

ЛЕОНИД. (с балкона) Открывайте быстрее, не заставляйте нервничать человека!

Маша, глянув в дверной глазок, открывает дверь, цепочка заедает.

МАША. Сейчас, сейчас, опять заело.

В дверь просовывается рука Константина, вдвоём они справляются с цепочкой.

Заходит Константин – на лице кровоподтёк, в руках аптечный пакет с покупками.

МАША. (весело) Ты не представляешь, голова вдруг резко прошла! А ты почему так долго? Я испереживалась вся… (замечает кровоподтёк) Ой! Костя, что случилось?

КОНСТАНТИН. Сейчас расскажу, держи свои медикаменты.

Константин суёт пакет в руки Маше, ныряет в туалет, хлопает дверь.

МАША. На тебя напали?!

КОНСТАНТИН. (из-за двери) Ну кто на меня может напасть, Маш? У меня оружие!

МАША. (растерянно) Тогда что случилось? Почему ты в таком виде?

КОНСТАНТИН. (из-за двери) Маш, я тебе сейчас все объясню, ты только… (замолкает, говорит замедленным, недобрым тоном) Только… Только… не волнуйся… пожалуйста… Маша…

Дверь распахивается, выходит Константин с лицом, не предвещающим ничего хорошего.

КОНСТАНТИН. Маша… Я что-то не понял… А почему на унитазе…

МАША. Что на унитазе?

КОНСТАНТИН. Откинута крышка, Маша…

Повисает зловещая пауза.

МАША. Как откинута?

КОНСТАНТИН. Так, откинута…

МАША. Так ты сам её и откинул. В прошлый раз.

КОНСТАНТИН. Прошлый раз, Маша, был сегодня утром.

МАША. Ну, да… Я решила её не трогать… Мне… Мне дороги следы твоего пребывания в своём… моём… нашем доме, Костя…

КОНСТАНТИН. Маша… Я десять лет в уголовном розыске… Ты думаешь, я поверю, что ты с утра так и не опустила крышку?

МАША. Кость, ты с ума сошёл? Ты хочешь сказать, что здесь был какой-то чужой мужчина?

Константин пытается совладать с бешенством, смотрит на Машу в упор.

КОНСТАНТИН. Я хочу сказать, что я нашел этому доказательство. Улику я нашел, Маша!

МАША. (возмущённо) Ты мне не веришь?! Ты думаешь, что кроме тебя у меня еще кто-то есть?!

Маша порывисто отворачивается, плачет, закрыв рукам лицо.

Константин, подумав, порывисто обнимает Машу, целует.

КОНСТАНТИН. Прости, малыш. Ну, прости, прости…Ревность – мой единственный недостаток.

МАША. (обнимает Константина) Я бы даже сказала, что это твой конёк! Скажи быстрей, что случилось! Откуда у тебя этот синяк? Тебя что, срочно вызвали на задержание и там ранили? (нежно прикасается к ссадине)

КОНСТАНТИН. Нет, малыш, всё сложнее… (шарит в кармане, достает пачку сигарет) Пойду, покурю, успокоюсь, потом всё тебе расскажу…

Константин направляется к балкону, Маша бросается ему наперерез.

МАША. Нет! Не надо курить, умоляю тебя… Этот дядя, который наследство оставил, он… Он умер от рака легких!!!

КОНСТАНТИН (обнимает её) Ну хорошо, хорошо, не буду курить… Какая ты у меня впечатлительная… Тогда тяпну пятьдесят грамм, для храбрости.

Константин подходит к шкафу, открывает его, шарит на полках.

КОНСТАНТИН. У тебя тут где-то водка была…

МАША. Ой… Я компресс сделала… Так спину с утра прихватило!

КОНСТАНТИН. Ты извела всю бутылку?! На один компресс?

МАША. На два! А остальное я пролила. Ты же знаешь, у меня руки – крюки.

КОНСТАНТИН. Это у тебя руки – крюки? Которыми ты Шопена играешь?

Константин подходит к Маше вплотную, обнюхивает её.

МАША. (отшатывается) Перестань меня нюхать! Хватит подозревать меня во всех грехах сразу!

КОНСТАНТИН. Где пустая бутылка?

МАША. А где ключи от машины?!

Константин вздрагивает, сникает, достаёт из кармана брелок с ключами, бросает на пианино.

МАША. (забирает ключи) Фу, слава богу, а то я уже бог знает, что подумала…

КОНСТАНТИН. Ты правильно подумала, малыш… Я разбил машину…

МАША. (в ужасе) Как… разбил…

Из-за косяка балконной двери появляется лицо Леонида – на нём дикий ужас.

КОНСТАНТИН. В хлам.

МАША. Ой… И починить нельзя?

КОНСТАНТИН. Ну, не знаю, есть ли смысл такое чинить… Легче на запчасти продать. Меня гаишники знакомые на тросе до твоего дома дотянули.

МАША. Ой… А как… А что…

КОНСТАНТИН. Да, перевернулся на развороте, сбил Дон-Кихота…

МАША. Как … Дон-Кихота…

КОНСТАНТИН. Скульптуру возле кинотеатра помнишь? Я тебе там свидания назначал. Так вот, эта сволочь, Дон Кихот в смысле, буквально прыгнул мне под колеса! Ущерба городу на миллион. Хорошо, ребята знакомые из ГИБДД приехали, быстренько всё замяли. Но ущерб городу, конечно, придётся возместить…

Маша в ужасе смотрит на Константина. Он её обнимает.

Лицо Леонида за их спиной меняет эмоциональную окраску от хоть какой-то надежды до полного отчаяния и невозможности дальше жить. Леонид скрывается.

КОНСТАНТИН. Маш, машина – это же всего лишь железо, да?

МАША. (в шоке) Да…

КОНСТАНТИН. Мы на неё ещё заработаем, да?

МАША. Да…

КОНСТАНТИН. А если не заработаем, то и ладно, правда?

МАША. Да…

КОНСТАНТИН. (тяжело вздыхает) А вот за Дон Кихота придется платить…

МАША. Да…

КОНСТАНТИН. Так не хочется кредит брать… Скажи, а твоего наследства хватит, чтобы городу ущерб возместить?

МАША. (в шоке) Да…

С балкона выскакивает Леонид, на нём женская дублёнка с помпонами, на лице отчаяние.

ЛЕОНИД. Нет! Не хва-а-атит!!!

Все замирают, в потрясении смотрят друг на друга.

КОНСТАНТИН. Это кто?

МАША. Не знаю… Грабитель, наверное… Через балкон залез…

Константин выхватывает пистолет, наставляет на Леонида.

КОНСТАНТИН. Руки вверх!

МАША. Ну всё, допрыгались… Сейчас Костя вас пристрелит при задержании…

ЛЕОНИД. (вскидывает руки) Подождите, не стреляйте! Я… Я дядя!

КОНСТАНТИН. Чей дядя?!

ЛЕОНИД. Её дядя! Который наследство оставил!

МАША. Да, Кость, про грабителя я пошутила. Это мой дядя!

КОНСТАНТИН. (опешив) Он же от рака помер…

ЛЕОНИД. Не помер! Меня вылечили! Этим… этой… (тыкает в аптечный пакет) Г.. г-гомеопатией!

МАША. Да, Кость, пока ты ездил в аптеку, выяснилось, что дядя жив. Я хотела как-то тебя к этому подготовить, поэтому выставила его на балкон…

Константин подходит к Леониду, подкидывает помпон.

КОНСТАНТИН. Документики предъявите, пожалуйста.

ЛЕОНИД. (нервно шарит в кармане дубленки) П-пистолет уберите…

КОНСТАНТИН. Только после того, как увижу ваш паспорт… дядя.

ЛЕОНИД. (пятится) Уберите хотя бы палец с курка…

МАША. (умоляюще) Костя, у него нет документов. Поверь мне на слово, это мой дядя, Лев Карпович.

ЛЕОНИД. (истерически) Леонид Карлович!

Леонид выхватывает из нагрудного кармана права, суёт их под нос Константину.

ЛЕОНИД. Пардон, паспорта с собою нет, только права.

Константин забирает у Леонида права, прищурившись, читает.

КОНСТАНТИН. ПОпов?

ЛЕОНИД. ПопОв!

КОНСТАНТИН. Дурацкая фамилия.

ЛЕОНИД. Вот даже спорить не буду. Пистолет опустите.

КОНСТАНТИН. (опускает пистолет) А вы, простите, по какой линии дядя?

ЛЕОНИД. По попов… по папиной.

Маша за спиной Константина выразительно стучит себя по лбу.

Константин поворачивается к Маше.

КОНСТАНТИН. Маш, я чего-то не знаю? Ты почему не Попова, а Кузнецова, если Лев Карпович брат твоего отца?

МАША. (убито) Он сводный брат. Его мама вышла замуж за моего дедушку Кузнецова, уже имея ребёнка от Попова, а уж потом… родила от Кузнецова.

КОНСТАНТИН. Ты хочешь сказать, что вот этот Попов старше твоего папы?

Маша и Леонид в ужасе смотрят на Константина.

ЛЕОНИД. (глупо хихикнув) Машка всё перепутала. Я младший брат её папы. Моя мать, похоронив Машкиного дедушку Кузнецова, вышла замуж за молодого ювелира Карла Попова, ну, и… родила на старости лет. Знаете, как бывает, думали, детей уже быть не может, а тут – о-па, на тебе, сынок Леонид! Нечаянная радость, поздний ребёнок, подарок судьбы… То есть, её папа и я – братья по маме, которая сначала была Кузнецова, а потом стала Попова. Фу-у-ух…

КОНСТАНТИН. (возвращая права) А вот теперь вроде всё сходится. Я десять лет в уголовном розыске проработал, меня не проведёшь. Машка, а ты молодец, что дядьку своего на балконе спрятала! А то я ведь, не разобравшись, мог и шмальнуть! Ишь, красавЕц какой! На героя-любовника тянет!

Леонид нервно хихикает.

КОНСТАНТИН. (кладёт ему на плечо руку) Дядь Лёнь, а я твой "Порше Кайен" разбил…

ЛЕОНИД. Я в курсе.

КОНСТАНТИН. Но ты ж по-родственному простишь меня, да? Мы с Машкой скоро поженимся, правда, Маш?

Маша испуганно кивает.

ЛЕОНИД. Я всё прощу, только… (срывающимся голосом) Отпустите меня, пожалуйста.

Константин крепко его обнимает.

КОНСТАНТИН. Да ты что, как это – отпустить? А обмыть твоё чудесное выздоровление? Нет уж, у меня в ресторане столик заказан, поехали! Маш, ну, скажи ему! Посидим, выпьем, поближе познакомимся…

МАША. И правда, дядь Лёнь, поехали…

Леонид в отчаянии закрывает руками лицо, едва не рыдает.

ЛЕОНИД. П-поехали…

КОНСТАНТИН. (достаёт телефон) Отлично! Я сейчас такси вызову. Тьфу, опять телефон разрядился! Дядь Лёнь, дай твой.

Леонид протягивает Константину телефон.

КОНСТАНТИН. (звонит) Алё, машину, пожалуйста, пришлите по адресу Сиреневая, шестнадцать! (Леониду) Ты же ничего не имеешь против китайской кухни, да, дядь Лёнь?

Леонид мотает головой, мычит.

МАША. Дядя очень любит китайскую кухню.

КОНСТАНТИН. Отлично! (в телефон) До ресторана "Красный Дракон". Да, хорошо, жду.

Нажимает отбой, отдёргивает штору, выглядывает через окно на балкон.

КОНСТАНТИН. О, а зачем там подушка?

ЛЕОНИД. Это мне Маша дала, я в неё чихал.

КОНСТАНТИН. Молодец, Машка. Моя школа! А вот крышку ты, дядь Лёнь, забыл опустить! (смеётся, показывает на туалет) Спалились вы с крышечкой!

ЛЕОНИД. Да… Вы мощный профессионал, Константин.

КОНСТАНТИН. Да какой я тебе Константин, дядь Лёнь! Зови меня просто – Костян.

МАША. Да, дядь Лёнь, к чему эти церемонии…

ЛЕОНИД. Может, жахнем, Костян? А то что-то нервы… У меня там осталось.

КОНСТАНТИН. А с удовольствием!

Леонид уходит на балкон, возвращается с бутылкой.

Маша ставит на стол три стакана.

Леонид трясущейся рукой разливает водку.

Все поднимают стаканы.

КОНСТАНТИН. Ну, за знакомство!

Все чокаются, выпивают.

КОНСТАНТИН. Ты не представляешь, Маш, как я рад, что ты теперь не круглая сирота!

Константин распахивает объятия, бросается к Леониду, обнимает его, крепко целует в щёку. Леонид в шоке, с перекошенным лицом, пытается ответить на его поцелуи.

КОНСТАНТИН. Мы теперь помогать друг другу будем во всем, правда, ведь, дядь Лёнь?!

ЛЕОНИД. Коне-е-ечно!!!

КОНСТАНТИН. Давайте выпьем за взаимопомощь! Семья – это сила!

Константин снова наливает в стаканы, все чокаются, но выпить не успевают.

Звонок в дверь.

КОНСТАНТИН. О-па! А это кто?

МАША. Н-не знаю…

КОНСТАНТИН. Сиди, я сам посмотрю.

Константин подходит к двери, смотрит в глазок, резко отпрянув от него, прижимается спиной к двери, как испуганная барышня.

КОНСТАНТИН. Чёрт… ничего не понимаю. Как она здесь оказалась?

МАША. Кто?

Константин молчит, испуганно выпучив глаза.

Звонок звенит всё настойчивее.

Леонид залпом выпивает водку.

МАША. Кость, что случилось?

ЛЕОНИД. Да, Костян, ты чего всполошился так? На тебе лица нет.

Звонок непрерывно требовательно звенит.

КОНСТАНТИН. Там… эта… Лариса Эдуардовна…

МАША. Ой… А кто это?

Константин отбрасывает пистолет на диван, начинает метаться по комнате, замечает три стакана с водкой, отбрасывает пистолет на диван, один стакан выпивает залпом.

КОНСТАНТИН. Маш, спрячь меня! Срочно!

МАША. Да зачем? Куда? Кто это?!

КОНСТАНТИН. Да чокнутая одна! Преследует меня по пятам! Её в прошлом году ограбили, а она теперь жалуется везде, что я грабителя не могу найти! В газеты пишет, на радио, на телевидение, и даже в интернете войну мне объявила! А теперь ещё и выследила, зараза!

Константин залезает в шкаф, закрывает за собой дверь.

ЛОРА. (за входной дверью) Откройте немедленно! Я видела – у вас свет горит!

КОНСТАНТИН. (из шкафа) Маш, открой и скажи ей, что меня здесь нет, и ты меня не знаешь!

Маша открывает дверь, не снимая цепочки.

МАША. Простите, его тут нет, и я его не знаю!

ЛОРА. Да что вы говорите!

Лора просовывает руку в щель, ловко срывает цепочку, врывается в комнату, потрясённо смотрит на Леонида, который, опешив, стоит со стаканом в руке в женской дублёнке с помпонами.

Лора шикарно выглядит, она дорого одета, на ней дорогие украшения.

ЛОРА. Так вот как ты в пробке торчишь, Лео…

ЛЕОНИД. Лорочка, это ты?!!

МАША. Вы знакомы?

ЛОРА. (бьёт Машу по щеке) Дрянь! Я сразу поняла, что с этим пианино что-то нечисто! И телефон, главное, отключил, гад! Я звоню, звоню, у меня мигрень, а вас тут – шашни!!!

ЛЕОНИД. Лорочка, ты всё не так поняла!

МАША. (держась за щеку) Лариса Эдуардовна, что вы себе позволяете…

ЛОРА. Ах, ты уже и отчество моё знаешь, шлюха!

ЛЕОНИД. Лора, замолчи! Это моя… п… племянница!

ЛОРА. Че-го?!

МАША. Да… выяснилось, что Лев Карпович… который Леонид Карлович… В общем, мы с дядей Лёней родственники… По… по… по папе… паме… маме…

ЛОРА. (язвительно) И как же, интересно, это выяснилось?

ЛЕОНИД. (убито) Случайно.

МАША. Мы сами не ожидали.

Лора вплотную подходит к Леониду.

ЛОРА. Лео… Ты чего дуру из меня делаешь?! Какая, к чёрту, племянница, если первое, что она мне сказала, это – "Его тут нет, и я его не знаю"! Племянницы, Лео, так себя не ведут! Так себя ведут любовницы!

ЛЕОНИД. Лорочка, она не про меня это сказала!

ЛОРА. А про кого?

ЛЕОНИД. Про… про… (с опаской смотрит на шкаф)

МАША. (заполошно) Это я про "Хоффманна" сказала!

ЛОРА. Чего-о?!

МАША. (показывает на пианино) Покупатели каждые пять минут ломятся! А я его уже дяде Лёне пообещала. Поэтому я всем говорю…

ЛОРА. (саркастически) Вы всем говорите – "Его тут нет, и я его не знаю"?! Супер! Да вам в магазине надо работать! Покупатели приходят, спрашивают товар, а вы им – «его тут нет, и я его не знаю!»

У Леонида звонит телефон, он хочет ответить, но Лора вырывает телефон у него из рук.

ЛОРА. Алло! Что?! Прекра-асно! (Леониду) Это такси! До китайского ресторана "Красный Дракон"! Что, решил жареными кузнечиками племянницу покормить?!

ЛЕОНИД. Это не я, Лора…

МАША. Это не он решил!

ЛОРА. А кто?!

Повисает секундная пауза.

У шкафа со скрипом открывается дверца.

Маша бросается к ней, закрывает на ключ.

Лора звонит.

ЛЕОНИД. Ты куда?

ЛОРА. Звоню твоему папе уточнить про племянницу!

ЛЕОНИД. (вырывает у неё телефон) Не надо!

ЛОРА. Значит, всё-таки она тебе не племянница!

ЛЕОНИД. Н-нет…

Шкаф слегка дрожит, Маша прижимается к нему спиной.

МАША. Ой, дядь Лёнь, ну, зачем вы так сразу от меня отказываетесь…

ЛОРА. Да, Лео, нехорошо… Посмотри какая красотка! Вы вместе так хорошо смотритесь! Богатый дядя и бедная родственница! (берет помпон от дублёнки, подкидывает его, нюхает содержимое стакана, морщится) Фу-у-у…

ЛЕОНИД. (скидывает дублёнку) Она мне не племянница… Она моя дочь!…

Маша вздрагивает, Лора округляет глаза.

ЛОРА. Дочь?!

ЛЕОНИД. Да, в школе в тринадцать лет забеременел, в смысле, моя одноклассница, того… от меня… Вот, плод любви… В смысле, подростковой неопытности… Извини, я боялся тебе сказать…

ЛОРА. Что-то как-то вы не очень похожи…

ЛЕОНИД. (хватает Машу, ставит рядом с собой) Да ты посмотри внимательно! Одно лицо!

МАША. (неуверенно) Я больше на маму похожа…

ЛОРА. А мама где?

Маша хлопает глазами, молчит.

ЛЕОНИД. (смотрит на Машу) Где мама-то?

МАША. Умерла при родах…

ЛОРА. Ну, ещё бы – рожать в тринадцать-то лет… Удивительно, что ВЫ живы остались. Просто чудо какое-то. Медицинское.

ЛЕОНИД. Лора, перестань ёрничать! (истерично кричит, наступая на Лору) Я, что, не могу родную дочь в ресторан сводить?!

ЛОРА. (отступая) Можешь.

ЛЕОНИД. Ты же не хочешь рожать!!!

ЛОРА. Не хочу, у меня талия. Скажи, а как ты узнал, что она твоя дочь? Генетическую экспертизу прямо здесь делали? Это у вас тут лаборатория?! (показывает на водку)

ЛЕОНИД. (замолкает на пару секунд, растерянно оглядывается, тычет пальцем в пианино) Вот! Вот по этому роялю узнал! Её мама, когда мы с ней… в первый раз… У неё в комнате стоял вот этот "Хоффманн"! Я, когда сюда пришёл, сразу его узнал! Вот тут царапинка, тут скол, тут кошка написала, тут мышка откусила…

Выдыхается от крика, падает на диван, рядом с пистолетом.

Лора замечает пистолет, берёт его.

ЛОРА. Лео… А это… что?!

ЛЕОНИД. (обессиленно) Не знаю…

МАША. Положите, пожалуйста, он заряжен.

Лора потрясённо смотрит на пистолет, читает гравировку на нем.

ЛОРА. Но это именной пистолет… Тут написано «Константину Петрухину за отличную службу»…

ЛЕОНИД. Ну и что?

ЛОРА. (потрясённо) А где… Константин Петрухин?

ЛЕОНИД. Понятия не имею.

ЛОРА. То есть, как это… Оружие здесь… А Петрухина нет?

ЛЕОНИД. Лора, положи оружие! Оно заряжено!

ЛОРА. Лео… Ты всё узнал?

ЛЕОНИД. Да, узнал! Ты парню житья не даёшь! Подумаешь, сумку украли, зачем человека со света сживать?

ЛОРА. Это я – житья не даю?! Это я – со света сживаю?!

ЛЕОНИД. Ну, да. Я-то думаю, чего ты сутками где-то шастаешь, а потом в интернете торчишь! А ты, оказывается, войну хорошему человеку объявила! Таскаешься за ним, угрожаешь…

ЛОРА. Я таскаюсь?! Я – угрожаю?!

ЛЕОНИД. Ну, да. Кон-стан-тин в ужасе от тебя.

ЛОРА. Костик?! В ужасе от меня? Это он сам так сказал?

ЛЕОНИД. (жалобно) Я уже запутался, кто что сказал… (настораживается) Подожди… (грозно) А почему ты называешь Константина Петрухина – Костиком?!

Маша вплотную подходит к Лоре.

МАША. Да, почему?

ЛОРА. (теряется) Ну, как же… В прошлом году на меня напали… вырвали сумку… Константин Андреевич вёл моё дело, ну и… (испуганно замолкает)

ЛЕОНИД. (с угрозой) Что, далеко завёл?

ЛОРА. (бормочет) Грабителя поймали на следующий день.

МАША. (с угрозой) Ах, на следующий…

Лора отводит взгляд с виноватым видом.

ЛОРА. Ну да… Костик… Константин Андреевич очень хороший оперативник! Гений сыска!

Маша медленно подходит к шкафу, с оскорблённым видом отвешивает шкафу пощёчину.

Леонид тоже медленно подходит к шкафу, смотрит на него с ненавистью.

Наносит шкафу удар…

ЛОРА. Вы чего? Зачем вы шкаф бьёте?

МАША. Потому что это очень плохой шкаф.

Снова отвешивает шкафу пощёчину.

ЛЕОНИД. Не шкаф, а мерзавец!

Снова наносит шкафу удар.

МАША. Лицемерный шкаф!

Отвешивает шкафу пощёчину.

ЛЕОНИД. Вонючий козёл этот шкаф!

Пинает шкаф ногой.

Маша забирает у Лоры пистолет, целится в шкаф.

МАША. Вот такие шкафы ломают жизнь порядочным людям!

Лора бросается к шкафу, раскинув руки, заслоняет его собой.

ЛОРА. Не стреляйте! Я жить без него не могу!

Повисает зловещая пауза.

ЛЕОНИД. Лора… Ты с ума сошла?! Это дерьмовый, дешёвый шкаф…

МАША. (Леониду) Я попросила бы выбирать выражения!

ЛОРА. Лео, прости… Я сама не знаю, как так получилось.

Лора обнимает шкаф, покрывает его страстными поцелуями.

МАША. По-моему, надо спросить у шкафа, что он об этом думает…

КОНСТАНТИН. (из шкафа) Он думает, что на него напали при исполнении! Статья триста восемнадцатая уголовного кодекса – до десяти лет лишения свободы!

ЛЕОНИД. Молчал бы уж, мусор! Тебя за потерю табельного оружия вообще из органов попрут!

Шкаф начинает раскачиваться от ударов изнутри.

КОНСТАНТИН. (из шкафа) За мусора ответишь, гад! Откройте! Дядя он, видите ли, который папа!!! Убью!!! Обоих!

Шкаф от ударов угрожающе двигается.

Леонид испуганно пятится.

МАША. (показывает ключ) Не бойтесь, я его не открою. Это очень крепкий шкаф, от прадедушки мне достался.

Лора бросается к Маше, пытается отобрать ключ.

ЛОРА. Выпусти Костю!

КОНСТАНТИН. Откройте!

ЛОРА. У него клаустрофобия! Ему даже в лифте плохо!

ЛЕОНИД. Не выпускайте его! Он всех убьёт!

Леонид забирает пистолет у Маши, мечется по комнате – ищет, куда спрятать пистолет. Прячет его под диван.

Лора пытается отобрать ключ от шкафа у Маши.

Маша сопротивляется и убегает.

МАША. Помогите! Уберите эту мегеру!

Леонид хватает Лору в охапку, она сопротивляется, отбивается.

ЛОРА. Пусти! Пусти, кому говорю! Изменщик! И давно ты с ней?

ЛЕОНИД. Да как будто всю жизнь!

ЛОРА. (брыкается) Дрянь! А я еще жалела тебя! О разводе даже заикнуться боялась, думала эта новость тебя убьет!

ЛЕОНИД. (хохочет) Да эта новость ТЕБЯ убьет! Потому что деньги от продажи моих цветов пойдут мимо твоего кармана!

ЛОРА. Не нужны мне твои деньги!

ЛЕОНИД. Что ж ты раньше-то мне об этом не говорила! Я бы так не тратился! И не пахал бы, как проклятый, с утра до вечера!!!

Маша со страдальческим лицом закрывает уши руками.

Леонид выталкивает Лору на балкон, запирает изнутри дверь.

Лора от бессилия прилипает лицом к балконному стеклу, стучит по нему.

ЛОРА. (кричит с балкона) Дочурке привет! Поцелуй её от меня крепко!

Шкаф замирает, Леонид обессиленно садится на пол, Маша – на диван.

МАША. Ну, вот и всё…

ЛЕОНИД. Чёртов рояль… Если бы не он…

МАША. Если бы не "Хоффманн", они так и продолжали бы врать нам…

ЛЕОНИД. Кто?

МАША. (усмехается) Шкаф и балкон.

ЛЕОНИД. Не представляю, как дальше жить.

МАША. А знаете, в одиночестве тоже есть своя прелесть.

ЛЕОНИД. То-то вы так боялись спугнуть… Кон-стан-тина. Боялись этого одиночества, как огня.

МАША. Да, знаю, это я во всём виновата.

ЛЕОНИД. Да ни в чём вы не виноваты, Мария Петровна. На самом деле круто всё получилось.

МАША. (удивлённо) Вы серьёзно?

ЛЕОНИД. (смеётся) А разве вам не понравилось? Прям как в кино. Индийском.

МАША. (улыбается) Скорее – французском.

ЛЕОНИД. (кивает на пианино) Может, сыграете для полноты картины?

МАША. Сейчас?

ЛЕОНИД. А что? Самый подходящий момент. Только что-нибудь не очень занудное, а то и так на душе паршиво.

Маша садится за пианино, играет. (может, и поёт)

Лора на балконе переживает.

Из шкафа раздаётся звук, как будто изнутри пилят.

Маша заканчивает игру.

ЛЕОНИД. Супер. Вы классно поёте. А играете просто гениально!

Маша гладит клавиши.

МАША. Как хорошо, что я его не продала. А хотите, покажу, что я хотела на эти деньги купить?

Звук пилы продолжается.

ЛЕОНИД. В смысле – покажете? В интернете?

МАША. Дался вам этот интернет. Я его не люблю.

Маша берёт Леонида за руку, подводит к окну, распахивает шторы.

За окном видна Лора в "переживательной " позе.

МАША. (кричит Лоре) Отойдите, пожалуйста!

Леонид жестом показывает Лоре отойти. (или пальцами «козу» делает)

Лора шарахается в сторону.

В окне, в ярко освещённой витрине напротив висит красивое свадебное платье.

МАША. Вон, видите платье в витрине напротив?

ЛЕОНИД. (заворожённо) Вижу.

МАША. Красивое?

Лора тоже смотрит на платье.

Звук пилы усиливается.

ЛЕОНИД. Я не сильно разбираюсь в свадебных платьях, но, судя по тому, как у Лоры отвисла челюсть, оно крутое.

МАША. (резко задёргивает шторы) Кто-нибудь в нём будет очень счастлив. Только не я. Хотела Косте сюрприз сделать. Думала, вот позовёт он меня замуж, а у меня уже есть красивое платье… Ему и тратиться не надо…

Пила в шкафу затихает.

Лора начинает биться в балконную дверь.

ЛОРА. Выпустите меня! Я замёрзла! Тут ветер!

Леонид берёт Машу за руку.

ЛЕОНИД. Да не расстраивайтесь вы так. Перевернётся ещё и на вашей улице… грузовик с платьями. Гарантирую.

У Леонида звонит телефон.

ЛЕОНИД. Слушаю. А вы, что, не уехали? (прикрывает трубку рукой) Это таксист. Он до сих пор ждёт.

МАША. Так отпустите его.

ЛЕОНИД. Не, я так не могу. Человек полчаса сидит, ждёт… Поехали!

Леонид берёт Машу за руку, тянет к двери.

МАША. (слабо сопротивляется) Куда?

ЛЕОНИД. В "Красный дракон"! Кузнечиков жареных есть!

Звук пилы становится истерическим.

ЛЕОНИД. Быстрее!

Показывает на шкаф, дверца которого приоткрывается.

Маша, заметив это, с визгом бежит за Леонидом, вцепившись ему в руку.

Они выскакивают за дверь в тот момент, когда дверца шкафа распахивается, из шкафа вываливается Константин. В руках у него швейцарский нож с пилкой.

Константин бросается к балкону, открывает дверь.

Ему в объятия кидается Лора.

ЛОРА. Костя!

КОНСТАНТИН. Лорочка!

Лора отшатывается, дает Константину увесистую пощечину.

ЛОРА. Значит, говоришь, я проходу тебе не давала?

КОНСТАНТИН. Лора! Я не знал, что это твой муж! Я в глаза его ни разу не видел!

ЛОРА. (дает пощечину по другой щеке) Со свету, значит, сживала?!

Константин пятится, хватает с пола дублёнку, заворачивает в неё Лору, спелёнывает, берёт на руки, как ребёнка.

ЛОРА. Пусти! Это еще не все!

КОНСТАНТИН. Хватит, я и так весь в синяках. (целует Лору)

ЛОРА. В шкаф он от меня залез, гад…

КОНСТАНТИН. Лор, если бы я не залез, у тебя вообще сразу бы шок был… А так всё как-то мягко и постепенно выяснялось. Эх, все-таки жалко, что этот Лео не Машкин родственник…

Лора умудряется вытащить руку и снова дать Константину пощечину.

ЛОРА. Альфонс!

КОНСТАНТИН. Я просто получаю мало, а проблем выше крыши.

ЛОРА. Ты, что, правда на этой мымре собирался жениться?!

КОНСТАНТИН. (целует Лору) Лор, ну, ты же сама разводиться не хотела. Я в общаге ужас как устал жить! А тут квартира… удобства… уют… горячее питание… (целует Лору)

ЛОРА. И женская ласка. Сволочь ты, Костя… (снова влепляет Косте пощёчину)

КОНСТАНТИН. Угу.

ЛОРА. Ненавижу тебя… (влепляет пощёчину)

КОНСТАНТИН. Угу… И я тебя…

ЛОРА. Что?!

КОНСТАНТИН. В смысле… Я, это… наоборот…

ЛОРА. (передразнивает) Наоборот – что?

КОНСТАНТИН. «Ненавижу наоборот» – это значит очень сильно люблю!

ЛОРА. Любит он! Как ты мог?! Как ты мог с ней вообще что-то иметь?

КОНСТАНТИН. Я глаза закрывал.

ЛОРА. Что-о?!

КОНСТАНТИН. В смысле, я это… У нас с ней практически ничего не было! Я тут только мылся и ел… Мылся и ел, мылся и ел!

ЛОРА. И спал!

КОНСТАНТИН. Лорик, у меня работа нервная… Вот то, что ты имеешь в виду, я… я только с тобой. А тут – отрубался сразу. Только до подушки – и всё, нет меня!

ЛОРА. Так я и поверила! Видела я, как она шкаф лупила! Как тигрица!

КОНСТАНТИН. Да она всегда этот шкаф лупит!

ЛОРА. Чего?!

КОНСТАНТИН. Ну, да… Он у неё как боксёрская груша, крепкий потому что. Щас таких не делают. Настроение плохое – хрясь по шкафу прямой левой. (показывает удары) Зарплату задержали – хук справа. Ученик тупой попался или руки там у него кривые – апперкот шкафу достаётся.

ЛОРА. Костя! Ты мне зубы не заговаривай. Признайся лучше, что ты козёл, Костя…

КОНСТАНТИН. Прости, Лорик… Я кроме тебя никого никогда не любил… А уюта хотелось. Домашних радостей, знаешь, не доставало как? Чтоб сосед, сука, не храпел на соседней койке, чтоб на плите не вермишель вчерашняя жарилась, а котлетки домашние или щи со свежей капустой варились, и морковка чтоб в них плавала – звёздочкой. Знаешь, Лорик, как я морковку звёздочкой люблю?

ЛОРА. Звёздочкой?!

КОНСТАНТИН. Звёздочкой, Лорик.

ЛОРА. А я не умею – звёздочкой…

КОНСТАНТИН. А я тебя научу, Лорик. Это просто – чик-чик…

ЛОРА. (грозно) Чик-чик, говоришь?

КОНСТАНТИН. (пятится) Лорик… Я, это… Вообще сам буду всё готовить. Мне главное, чтоб дом был, и хозяйка в нём – ты. Вернее, даже не хозяйка, а украшение. Я сегодня окончательно понял – не хочу больше так жить! Не хочу врать! Не хочу притворяться! (бухается на колено, отставив забинтованную ногу) Прости меня, Лорик! Или я застрелюсь. Насмерть. В висок. В закрытом гробу хоронить меня будешь, потому что полбашки разнесёт…

ЛОРА. Ладно, разведусь с Лео, так уж и быть.

КОНСТАНТИН. (встает с колен) Ну, слава богу…

Сажает Лору на пианино, целует, Лора целует его в ответ.

ЛОРА. Только знай, Костя, ревность – мой единственный недостаток! (влепляет пощёчину)

КОНСТАНТИН. И мой! (влепляет пощёчину в ответ)

Обнимаются, целуются.

ЛОРА. Только имей в виду – свой цветочный бизнес он мне не отдаст. Я смогу рассчитывать только на дачу и на его машину.

КОНСТАНТИН. (замирает) На… какую машину?

ЛОРА. Ой, Кость, у него шикарная машина, новый "Порше Кайен"! Я водить всё равно не умею, так что она твоя!

Константин замирает с перекошенным от разочарования лицом.

ЛОРА. Кстати, если её продать, можно квартиру купить! Ты чего, Кость? Что у тебя с лицом?

КОНСТАНТИН. Да нет, ничего…

Страстно обнимаются, целуются.

ЗТМ.

 

3. ГОСТИНАЯ

Полумрак.

Горит настольная лампа.

Маша с ногами сидит на диване, читает книгу.

Рядом, на тумбочке дымится чашка с чаем.

Маша время от времени делает из чашки глоток, снова читает.

Звонок в дверь.

Маша откладывает книгу, подходит к двери.

МАША. Кто?

ЛЕОНИД. (из-за двери) Дед Пихто!

Маша смотрит в глазок, приоткрывает дверь, говорит через цепочку.

МАША. Здравствуйте, зачем вы пришли?

ЛЕОНИД. Соскучился, вот и пришёл. Откройте, пожалуйста.

МАША. (качает головой) Я не могу, цепочка заела. И потом, уже поздно.

Маша хочет закрыть дверь, Леонид не даёт.

ЛЕОНИД. Да перестаньте! Время детское. Я чаю хочу! С пирогами!

МАША. У меня нет пирогов. И чая нет. А всё, что между нами было тогда, после "Красного Дракона", забудьте, как страшный сон!

Маша захлопывает дверь, прижимается к ней спиной.

ЛЕОНИД. (кричит из-за двери) Страшный сон был ДО "Красного дракона"! А ПОСЛЕ него – это был волшебный сон!

МАША. Уходите! И забудьте мой адрес!

ЛЕОНИД. (из-за двери) Ну, и сидите тут! Старая дева!

Маша порывисто распахивает дверь, бросается Леониду на шею.

МАША. Сам ты старая дева!

ЛЕОНИД. (обнимает её, целует) Что, думала, больше никогда меня не увидишь?

МАША. Была уверена. Целая неделя прошла, а ты даже не позвонил.

ЛЕОНИД. Так я твой телефон в меню записал, напротив кузнечиков! А ресторан сделал новое меню, изменил дизайн. Я администратора чуть не придушил.

МАША. Мой телефон есть в объявлении про пианино.

ЛЕОНИД. (хлопает себя по лбу) Вот балда! Точно! А знаешь, что я вдруг понял?

МАША. Что?

ЛЕОНИД. Что всё время думаю о тебе. Может, это любовь?

МАША. Да нет… У меня ноги не очень, голос писклявый и нос… Не знаю, какой-то дурацкий у меня нос. Да и грудь совсем-совсем в глаза не бросается…

ЛЕОНИД. Самый лучший у тебя нос, самые прекрасные ноги и самый красивый голос… А грудь не должна бросаться в глаза, это я теперь точно знаю… (целует Машу) Я всю неделю понять не мог, почему я всё время думаю о тебе. А сегодня, наконец, понял.

МАША. Леонид Карпович!

ЛЕОНИД. Я даже Карповичем готов стать ради тебя…

МАША. Леонид Карлович… Я… Мы… Я тоже всё время думала о тебе.

ЛЕОНИД. Правда?

МАША. Да. Не ожидала такого от себя.

ЛЕОНИД. Я от тебя тоже такого не ожидал. Если б знал, давно бы уже прибежал.

МАША. Леонид Карлович…

ЛЕОНИД. Мария Петровна…

МАША. Лёнечка…

ЛЕОНИД. Машенька…

МАША. Как хорошо, что я решила продать это пианино…

ЛЕОНИД. Какой же я идиот, что не решил купить его ещё до того, как женился на Лоре…

МАША. (целует его) Я неделю с телефоном в обнимку просидела, даже мылась с ним! А ты всё не звонил и не звонил… (тянет Леонида в комнату) Я чуть не умерла, пока ты где-то там обо мне думал…

ЛЕОНИД. Подожди! У меня сюрприз.

Леонид выходит за дверь, заходит в комнату с огромной картонной коробкой в руках.

МАША. Это… что?

ЛЕОНИД. Открывай, увидишь.

Маша открывает коробку, достаёт из неё свадебное платье, которое было в витрине.

МАША. Ой…

ЛЕОНИД. Это самое лучшее "Ой", их тех, которые ты говорила…

Маша прикладывает платье к себе, кружится по комнате.

МАША. Ой… ой … ой… ой… ой…

ЛЕОНИД. Срочно требую ответ на вопрос: «Ты пойдёшь за меня замуж?!»

МАША. Сейчас примерю, если размер подойдёт, то – да!

Маша убегает в ванную.

Леонид в волнении ходит по комнате, берёт пару бравурных, фальшивых аккордов на пианино, подходит к окну, рывком раздвигает шторы.

За стеклом страстно целуются Лора и Константин.

Леонид замирает в крайнем изумлении.

Из ванной выходит Маша в свадебном платье, она счастливо улыбается.

МАША. Сидит, как влитое!

Леонид показывает на целующуюся парочку.

ЛЕОНИД. У меня глюк?

МАША. Нет, Лёнь… Я их пустила пожить на время. На даче холодно, а из общежития Костю выгнали, потому что в уголовном розыске он больше не работает из-за потери пистолета.

ЛЕОНИД. Пистолет под диваном… (показывает на диван)

МАША. Это ты его туда спрятал?

ЛЕОНИД. Ну, да, чтобы он в третьем акте не выстрелил.

МАША. Ой… (стучит в стекло) Костя!

ЛЕОНИД. (хватает её за руку) Не надо! А то мало ли… Сами потом найдут, когда ремонт делать будут.

МАША. В моей квартире?

Ольга Степнова. Родтсвенные связи

ЛЕОНИД. (подхватывает Машу на руки) А что? Пусть тут живут, раз на даче не нравится. Я тебя к себе забираю! Вместе с "Хоффманном"! А то у нас без него между окном и камином энергетическая дыра!

Константин на балконе за стеклом отрывается от Лоры, смотрит на Машу с Леонидом, показывает большой палец.

КОНСТАНТИН. (кричит) Эй, там, на корабле! Нападение при исполнении карается свадьбой в особо крупном размере!

ЗАНАВЕС

 

Все права принадлежат автору и защищаются РАО и законом Р.Ф. об авторских правах.
Постановка пьесы возможна только после заключения прямого контракта между Автором и Театром.

Email:

ГЛАВНАЯ    КИНО    ТЕАТР    КНИГИ    ПЬЕСЫ    РАССКАЗЫ
АВТОРА!    ГАЛЕРЕЯ    ВИДЕО    ПРЕССА    ДРУЗЬЯ    КОНТАКТЫ
Дмитрий Степанов. Сценарист Сайт Алексея Макарова Ольга Степнова. Кино-Театр Ольга Степнова. Кинопоиск Ольга Степнова. Рускино Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Рейтинг@Mail.ru

© Ольга Степнова. 2004-2015