<ГЛАВНАЯ       КИНО       ТЕАТР       КНИГИ       ПЬЕСЫ       РАССКАЗЫ    
АВТОРА!    ГАЛЕРЕЯ    ВИДЕО    ПРЕССА    ДРУЗЬЯ    КОНТАКТЫ    

Email:

ПЬЕСЫ

ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЕ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ.


ВНИМАНИЮ НАРОДНЫХ И САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ТЕАТРОВ! ПЬЕСА ЗАПРЕЩЕНА К ПОСТАНОВКЕ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С АВТОРОМ. ЕСЛИ НЕСОГЛАСОВАННАЯ ПОСТАНОВКА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНА, ОНА БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ПИРАТСКОЙ, И ЕЙ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ЮРИДИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОГО АВТОРСКОГО ОБЩЕСТВА И ГИЛЬДИИ ДРАМАТУРГОВ РОССИИ.

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ
романтическая комедия

Говорят, если на свадьбе свидетели влюбятся друг в друга, семья у молодоженов будет крепкой, а любовь вечной. Но что делать, если свадьбы нет и не предвидится, вместо свидетелей - только голоса в собственной голове, а единственный мужчина в жизни случайный встречный в парке, потерявший память? Приходится импровизировать и надеяться на чудо.

Ольга Степнова. Лебединая песня Елены Ивановны

Действующие лица:

ЕЛЕНА ИВАНОВНА
АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ
МУЖСКОЙ ГОЛОС
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

1. ПАРК. СКАМЕЙКА.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Елена Ивановна была особой очень романтической… Несмотря на то, что ей было уже… э-э… ещё… плюс-минус тридцать восемь лет, она любила гулять в парке и любоваться на плавающих в пруду лебедей.

Свет.

Парк.

Скамейка.

На скамейке что-то лежит – не поймёшь, что.

Вдалеке пруд и два лебедя.

Выходит Елена Ивановна – очки, платье с оборкой, сумочка, туфли на носки.

Идёт по дорожке с улыбкой, глядя на лебедей, мимо скамейки.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Конечно же, Елена Ивановна никогда не была замужем. Поэтому верила в легенду о лебединой верности. И до сих мор мечтала встретить своего лебе… э-э-э… принца! Может быть, для этого она и ходила в парк? А вовсе не для того, чтобы полюбоваться на лебедей.

Елена Ивановна останавливается возле скамейки, на которой что-то лежит, достаёт из сумки электронную сигарету, закуривает.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. (укоризненно) Елена Ивановна! И не стыдно?

Елена Ивановна испуганно тушит сигарету, прячет в сумку.

Достаёт томик Тютчева, поправляет очки.

Читает.

С одухотворённым лицом идёт дальше, глядя в книгу.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Дело в том, что Елена Ивановна иногда слышит голоса. Иногда это собеседник.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. А иногда – собеседница.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Это не даёт Елене Ивановне сойти с ума от одиночества.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. И дождаться своего принца.

Елена Ивановна, глядя в книгу, спотыкается, падает.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Под ноги надо смотреть!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. А лучше – по сторонам.

Елена Ивановна сидит на земле, оглядывается по сторонам.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. В кино бы здесь подбежал красивый, сильный и обязательно богатый мужчина, подал бы Елене Ивановне руку и влюбился бы с первого взгляда.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (фыркает) Она же не в кино! И даже не в театре. Так что давай всё сама!

Елена Ивановна встаёт, отряхивает платье, поднимает томик, кладёт в сумку.

Прихрамывая, с несчастным лицом идёт к скамейке.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (подбадривает) Давай, давай… Ты сильная женщина, поэтому не вздумай распускать нюни.

Елена Ивановна меняет плаксивое выражение лица на волевое.

Садится на скамейку, на которой что-то лежит.

Это «что-то» шевелится.

Елена Ивановна визжит, вскакивает.

«Что-то» садится.

Елена Ивановна замолкает.

Это вполне симпатичный мужик – с бодуна.

У него шишка на лбу и фингал под глазом.

Он вполне прилично одет, в яркой толстовке.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. (присвистывает) Неожиданно! Хотя…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Да заткнитесь уже!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Как вы со мной разговариваете?!

АНДРЕЙ. Здрасьте…

ЕЛЕНА. Добрый… день… вечер… утро…

АНДРЕЙ. (оглядывается) А где я?

ЕЛЕНА. Не знаю…

АНДРЕЙ. А вы… где?

ЕЛЕНА. Я? В парке. Гуляю.

АНДРЕЙ. Ну, значит, и я в парке. (трогает шишку на лбу) Гуляю.

ЕЛЕНА. Простите.

АНДРЕЙ. За что?

ЕЛЕНА. Я на вас села.

АНДРЕЙ. Ерунда. Можете снова садиться, если вам нравится.

ЕЛЕНА. (вспыхивает) Мне не нравится! Просто вы сливаетесь с окружающей обстановкой.

АНДРЕЙ. Я сливаюсь? (рассматривает свою яркую толстовку) Ну, знаете… Меня трудно не заметить.

ЕЛЕНА. Нахал какой!

Уходит, прихрамывая.

Андрей шарит по своим карманам.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Елена Ивановна, вы с ума сошли?! Зачем вы уходите?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Правильно делает.

ЕЛЕНА. Алкоголик!

АНДРЕЙ. А вы не могли бы мне дать свой телефон?

ЕЛЕНА. (останавливается) Вам записать или запомните?!

АНДРЕЙ. Я имею в виду не номер, а сам телефон! Кажется, меня ограбили…

ЕЛЕНА. (разочарованно) А я здесь при чём? Звоните в полицию.

Решительно уходит.

Андрей растерянно смотрит ей вслед.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна! У него ботинки… Как бы это сказать помягче…

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Так и говорите – бешеных денег стоят.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Я хотела сказать, это ботинки вполне приличного человека. Чистые.

Андрей трёт пальцем ботинок, смотрит, нет ли где пятнышка грязи.

С противоположной стороны парка к скамейке быстро подходит Елена Ивановна.

Протягивает Андрею телефон.

АНДРЕЙ. Спасибо.

ЕЛЕНА. (смотрит в сторону) Звоните! Только быстрее.

Андрей смотрит на телефон, потом на Елену Ивановну.

ЕЛЕНА. Ну?! Что же вы?

АНДРЕЙ. Дело в том, что я… не знаю, куда звонить.

ЕЛЕНА. Жене, наверное?

АНДРЕЙ. У меня есть жена?!

ЕЛЕНА. Есть.

Показывает на обручальное кольцо на его руке.

АНДРЕЙ. А телефончик её не подскажете?

ЕЛЕНА. Вы издеваетесь?!

АНДРЕЙ. Нет. Честное слово. Я… я даже не помню, кто я… (смотрит на кольцо) А уж жену и подавно.

Елена потрясённо смотрит на Андрея.

ЕЛЕНА. Вы, что… действительно ничего не помните?

АНДРЕЙ. (потерянно) Нет.

Елена садится рядом с ним на скамейку.

ЕЛЕНА. Совсем-совсем ничего?!

АНДРЕЙ. Совсем-совсем…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Как это романтично…

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Вполне возможно, что он аферист. Елена Ивановна, посмотрите криминальные сводки. Может, в них есть эта физиономия.

ЕЛЕНА. А как вас зовут, вы помните?

АНДРЕЙ. Нет.

ЕЛЕНА. Даже примерно?

АНДРЕЙ. Вообще никаких вариантов.

Елена забирает у него телефон.

ЕЛЕНА. Тогда нужно звонить в «Скорую помощь».

АНДРЕЙ. Вы правы… Мне нужно в больницу.

Елена набирает в телефоне номер «Скорой».

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Какая «Скорая», Елена Ивановна! Ну, что вы как… Вам попался совершенно идеальный мужчина! Без прошлого! Это даже лучше, чем богатый.

Елена сбрасывает звонок.

АНДРЕЙ. Не отвечает?

ЕЛЕНА. Да нет… Просто тебе врач не нужен.

АНДРЕЙ. Почему?

ЕЛЕНА. Потому что я… Я знаю, кто ты.

АНДРЕЙ. Кто?

ЕЛЕНА. Мой муж!

Андрей потрясённо смотрит на Елену.

АНДРЕЙ. Может, лучше в больницу?

ЕЛЕНА. Хочешь в психушку?

АНДРЕЙ. Нет… Не хочу в психушку.

ЕЛЕНА. С потерей памяти всех туда отправляют.

АНДРЕЙ. Мне страшно…

ЕЛЕНА. Мне тоже.

Прислоняется плечом к Андрею.

АНДРЕЙ. А зачем тогда ты на меня села?

ЕЛЕНА. Чтобы ты проснулся.

АНДРЕЙ. А почему ушла?

ЕЛЕНА. Растерялась.

АНДРЕЙ. А зачем пришла?

ЕЛЕНА. Испугалась. Мало ли… подберет кто-нибудь.

АНДРЕЙ. А телефон зачем дала?

ЕЛЕНА. Думала, ты меня вспомнишь.

АНДРЕЙ. А зачем «Скорую» вызывала?

ЕЛЕНА. Тебе много говорить вредно.

АНДРЕЙ. Встань.

Елена послушно встаёт.

АНДРЕЙ. Покрутись.

Елена поворачивается, смущена.

АНДРЕЙ. Ты не в моём вкусе.

ЕЛЕНА. В твоём. Ты просто забыл.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Что она делает?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Хочет побыть счастливой. Хоть пять минут.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Не очень-то у неё получается.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Подожди, это только начало.

АНДРЕЙ. (встаёт) А покажи мне мой номер в твоём телефоне.

ЕЛЕНА. (роется в телефоне) Сейчас… Сейчас… Ой, сел! Как всегда, в самый неподходящий момент. (выключает телефон)

АНДРЕЙ. Как хоть меня зовут, если не секрет?

ЕЛЕНА. Зовут… Саша… Александр Сергеевич.

АНДРЕЙ. Пушкин?

ЕЛЕНА. Почти…

АНДРЕЙ. Как это глупо…

ЕЛЕНА. Очень. Простите меня. Пожалуйста, простите! Не знаю, что на меня нашло…

В отчаянии закрывает лицо руками.

Слышится горестный женский вздох.

АНДРЕЙ. Как это глупо… что я сразу тебя не вспомнил! Я мог забыть всё что угодно, но не любимую женщину!

Порывисто обнимает Елену, целует.

Мужской голос озадаченно громко крякает.

Поцелуй затягивается.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (укоризненно) Елена Ивановна…

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Не завидуй.

АНДРЕЙ. Танечка моя…

ЕЛЕНА. Леночка.

АНДРЕЙ. Как ты меня нашла?

ЕЛЕНА. Не знаю… Я пришла посмотреть на лебедей.

АНДРЕЙ. Всё-таки здорово меня треснули по башке. Тебя помню… Но больше ничего не помню. Саша, говоришь?

ЕЛЕНА. Да. Александр.

АНДРЕЙ. Странно… Какое-то совершенно чужое имя. А давно мы женаты?

ЕЛЕНА. Э-э… Три! Три года.

АНДРЕЙ. Дети есть?

ЕЛЕНА. Дочка! Тринадцать лет…

АНДРЕЙ. Это что, я десять лет морочил тебе голову?

ЕЛЕНА. Да.

АНДРЕЙ. Вот скотина…

ЕЛЕНА. Да нет, я просто скрывала, что у меня есть ребёнок.

АНДРЕЙ. Всё интереснее и интереснее. То есть, тринадцать лет назад… я тебя бросил беременную…

ЕЛЕНА. Да! То есть, я сама от тебя ушла. (садится на скамейку) Твои родители нашли тебе богатую невесту. София её звали.

АНДРЕЙ. Красивое имя…

ЕЛЕНА. Папа – директор нефтеперерабатывающего завода, мама известный журналист… Представляешь, какие у тебя открывались перспективы?

АНДРЕЙ. Представляю.

ЕЛЕНА. И тут я – беременная…

АНДРЕЙ. То есть, ты мне об этом даже не сказала.

ЕЛЕНА. Нет, конечно. Просто исчезла и всё. Не стала портить тебе жизнь.

АНДРЕЙ. И как ты жила без меня?

ЕЛЕНА. (пожимает плечами) Вышла замуж… за коллегу. Я учительница русского и литературы, он учитель физики. Нормально жили. По праздникам шашлыки на природе жарили. Дочку любил как свою. Я врать не стала, сразу сказала, что ребёнок не от него.

АНДРЕЙ. (потрясённо) А я?

ЕЛЕНА. О! Тебе подарили сеть заправок на свадьбу! А потом ты построил большой отель. Но заскучал. Знаешь, когда всё есть, чего-то начинает не хватать.

АНДРЕЙ. Тебя?

ЕЛЕНА. Может быть. София-то страшненькая была. И хромая.

АНДРЕЙ. Да ты что!

ЕЛЕНА. Да. И как-то едешь ты на своём шикарном авто… И видишь – я на остановке стою. В пуховичке. Замёрзшая, одинокая…

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Что она несёт?!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (с азартом) Не мешай! Давай, Елена Ивановна, не тормози. Закрутила, аж дух захватывает!

ЕЛЕНА. И тут ты подъезжаешь… «Девушка, вас подвезти?»

АНДРЕЙ. Не узнал, что ли?

ЕЛЕНА. Узнал! Но глазам своим не поверил. Я говорю… «Я к незнакомым мужчинам в машину не сажусь.» А ты такой – «А к знакомым?» И из окна так выглядываешь…

АНДРЕЙ. И ты села?

ЕЛЕНА. Я замёрзла. Ну, и физик мне к тому времени надоел. Человек, напрочь лишённый каких-то желаний. Работа, еда, телевизор. Иногда пиво. Встреча с одноклассниками раз в год…

АНДРЕЙ. Понятно. И тут я – шикарный, щедрый, богатый…

ЕЛЕНА. С глазами больной собаки. Я тебя пожалела.

АНДРЕЙ. Ах, вон оно что!

ЕЛЕНА. Ты сказал, что мечтаешь умереть во сне. Потому что там – я.

АНДРЕЙ. Где?

ЕЛЕНА. В твоих снах! И ты хотел в них остаться, когда страшненькая хромая София обнимала тебя.

АНДРЕЙ. И ты сказала мне про ребёнка…

ЕЛЕНА. Нет, сначала мы поехали в твой отель. Боже мой, как мы, оказывается, друг по другу скучали… Портье даже полицию вызвал, думал, в номере убивают кого-то…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (возмущённо) Елена Ивановна!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. (с азартом) А поподробнее можно, Елена Ивановна?!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Мужлан!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Да ладно! Пусть оторвется! А то до таких лет оставаться целомудренной…

АНДРЕЙ. И когда ты сказала, что у меня дочь?

ЕЛЕНА. Когда мы сидели в ванной, обнявшись, в лепестках красных роз. Я позвонила физику и сказала, что не люблю его. Он ответил, что это неважно – его всё устраивает. Тогда я включила видеосвязь и показала нас голых в ванне.

АНДРЕЙ. Но он всё равно сказал, что его всё устраивает…

ЕЛЕНА. Какой ты тонкий психолог.

АНДРЕЙ. Нет, я просто вспомнил его щекастую морду.

ЕЛЕНА. Нет, нет, он худой… истощённый, в очках…

АНДРЕЙ. Подожди, ты говорила – пиво. Это значит – щёки и пузо.

ЕЛЕНА. Не утрируй. Бывают такие мужики, которые хлещут пиво после работы, закусывают вонючей рыбой и все рано тощие… Хотя, ты прав – у него было пузо. И щёки, да. И глаза – пуговки, как у китайского болванчика. Я поняла, что убью его, если только опять увижу.

АНДРЕЙ. Я сделал тебе предложение?

ЕЛЕНА. Нет, это я сделала тебе предложение. Призналась, что родила ребёнка. Ты не поверил сначала, но я показала тебе фотографию. Копия ты. Вот. (находит в телефоне фото, показывает) Ты заплакал и согласился. Отель, заправки, всё оставил Софии. Мы живём в трёшке, которая мне осталась от бабушки.

АНДРЕЙ. (смотрит на фотографию) Это же Кристина Орбакайте в фильме «Чучело».

ЕЛЕНА. Неважно. С нашей дочкой одно лицо.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна, вот теперь – тормози. Что-то уже не очень…

АНДРЕЙ. Ты, знаешь, что… Ты тут посиди, ладно? А я сейчас…

ЕЛЕНА. Ты куда?

АНДРЕЙ. Грабители обычно забирают деньги, карточки… А портмоне и документы выбрасывают. Пойду, поищу…

Уходит.

Останавливается.

АНДРЕЙ. Очень страшно слушать, как ты одна воспитывала дочку тринадцать лет.

ЕЛЕНА. Ну, почему одна… Физик мне помогал.

АНДРЕЙ. (машет рукой) Да какой он отец!

Уходит.

ЕЛЕНА. Ой, мамочки… Ужас какой…

Выходит Женский Голос – вся в чёрном.

Садится рядом на скамейку.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Не переживай. Если его избили и ограбили ночью, то дворники документы и портмоне уже отправили в мусор.

Выходит Мужской голос – весь в чёрном.

Подходит к скамейке.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. А если его ограбили утром, то он, как минимум, узнает, кто он на самом деле. В документах есть имя, фамилия, семейное положение и даже адрес.

Елена вскакивает.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Да, Елена Ивановна, вам лучше уйти. Чтоб не позориться.

Елена Ивановна быстро уходит.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. А вдруг он её простит?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Скажи ещё, что он окажется Сашей, которого она бросила тринадцать лет назад ради его же счастья!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Все фантазии – это реальность. Если человек что-то придумал, значит, так на самом деле было! Они уже существуют в информационном поле – Елена, Саша, их дочь и худощавый толстый физик.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Глупость какая.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Верни её!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Я всего лишь голос в её голове. Что я могу?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Давай позовём её вместе!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Ну, уж нет. Это уже диагноз. Я в таком не участвую.

Уходит.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (встаёт) Хорошо. Я тоже уйду. Пусть Елена Ивановна живёт как знает.

Уходит в другую сторону.

ЗТМ.

 

2. ПАРК. СКАМЕЙКА.

Елена возвращается к скамейке.

Садится.

Протирает очки.

Теребит сумку.

Оглядывается по сторонам.

К скамейке подходит Андрей.

В руках у него сумка и паспорт.

АНДРЕЙ. Я думал, вы ушли.

ЕЛЕНА. Я тоже так думала.

Андрей кладёт сумку на скамейку.

Садится рядом с Еленой, открывает паспорт.

АНДРЕЙ. А вы почти угадали. Я Зуев Андрей Яковлевич…

ЕЛЕНА. (усмехается, с горечью) Да я вообще… Экстрасенс… практически…

АНДРЕЙ. (листает паспорт) Сорок два года… получается, мне… Разведён. (хмыкает, смотрит на обручальное кольцо, листает паспорт) Прописан… проспект Строителей, семнадцать, квартира двадцать два.

ЕЛЕНА. А город? Город – Москва?

АНДРЕЙ. Новосибирск.

ЕЛЕНА. Значит, командировочный.

АНДРЕЙ. (прячет паспорт в карман) Не факт.

ЕЛЕНА. (встаёт) Ну… Я пошла. Извините за дурацкую шутку.

АНДРЕЙ. Это вы меня извините. Я первый начал, когда «узнал» (жестом показывает кавычки) в вас жену.

ЕЛЕНА. Ну, что вы… Это было так мило. Сначала – «вы не в моём вкусе!», а потом чуть не съел от страсти.

АНДРЕЙ. Я чуть не съел?!

ЕЛЕНА. Я, что ли, целоваться полезла?

АНДРЕЙ. Послушайте, это было от страха. Представляете – приходите вы в себя, и не помните – кто вы… что вы… Какой-то парк вокруг чахлый… А рядом…

ЕЛЕНА. Какая-то чувырла.

АНДРЕЙ. Я этого не говорил.

ЕЛЕНА. Я же экстрасенс, я предупреждала.

АНДРЕЙ. Знаете, это очень страшно – ничего не помнить. Как будто ты есть… и при этом тебя нет. Поэтому я и делал… всякие глупости.

ЕЛЕНА. Гадости.

АНДРЕЙ. А мне показалось, что вам понравилось.

ЕЛЕНА. (возмущённо) Что?!

АНДРЕЙ. Во всяком случае, вы не вырывались.

ЕЛЕНА. Я не сразу поняла, что… что вы делаете… А когда поняла… вы уже закончили своё грязное дело! Давать вам пощёчину было бы уже как-то странно.

АНДРЕЙ. Да вообще неуместно! Выглядело бы глупо.

ЕЛЕНА. Да идите вы к чёрту!

Стремительно уходит.

Её сумка остаётся на скамейке.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна! Вы же его послали! Это он должен уйти!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. О! Коллега?! Явилась… не запылилась.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Ты тоже недалеко ушёл. Верни её!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Сама вернётся. Она сумку специально оставила.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. То есть, вариант, что она её просто забыла, вообще не рассматривается?

Андрей берёт сумку Елены, вертит её в руках.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Конечно, нет. Елена Ивановна, докажи, что ты хитрая бестия, а не растяпа!

Елена стремительно возвращается к скамейке.

Смотрит на свою сумку в руках Андрея.

ЕЛЕНА. (показывает на сумку, с вызовом) Забыла!

АНДРЕЙ. Я так и понял. Поэтому не бросился догонять.

ЕЛЕНА. Забыла! (топает ногой) И не смейте говорить обо мне гадости!

АНДРЕЙ. (протягивает сумку) Простите… У меня башка как пустой чугунок, не помню, как вести себя с женщинами прилично.

Елена выхватывает у Андрея сумку.

АНДРЕЙ. Всего доброго.

Елена садится на скамейку рядом с Андреем.

ЕЛЕНА. Всего доброго…

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Это пять, Елена Ивановна!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна, скажи, что у тебя что-нибудь заболело!

ЕЛЕНА. У меня что-нибудь заболело!

АНДРЕЙ. Серьёзно?

ЕЛЕНА. Да, очень сильно.

АНДРЕЙ. Что?

ЕЛЕНА. (после паузы) Где-то в груди… Очень больно. И трудно дышать…

АНДРЕЙ. Мне кажется, что я врач. Давайте, я вас посмотрю.

Елена в ужасе отшатывается, закрывает руками грудь.

АНДРЕЙ. Мне пока только пульс нужен.

Берёт Елену за руку, считает.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. (укоризненно) Елена Ивановна, вы чуть скамейку не уронили… В вашем возрасте не обязательно изображать трепетную лань…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (перебивает) Пусть что хочет, то и изображает. Главное – он пошёл на контакт.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. (язвительно) Где вы контакт видите?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Ну, конечно, какой же это контакт… Держать за руку!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Вот именно… Так, пристрелка. Интересно, какой у неё пульс?

Андрей отпускает руку Елены.

АНДРЕЙ. Мне кажется, всё-таки я не врач. Во всяком случае ваш пульс для меня – тёмный лес… Вам всё ещё больно?

ЕЛЕНА. Чуть получше.

АНДРЕЙ. Слава богу…

ЕЛЕНА. (встаёт) Всего доброго.

АНДРЕЙ. И вам не болеть.

Елена уходит.

Её сумка снова остаётся на скамейке.

АНДРЕЙ. (хватает сумку) Сумка!

ЕЛЕНА. Ах, да…

Возвращается, забирает сумку.

Собирается уходить.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна…

ЕЛЕНА. Ну, а что я могу поделать!

АНДРЕЙ. Это вы о чём сейчас?

ЕЛЕНА. А у вас не бывает, что вы разговариваете со своими… э-э-э… мыслями?

АНДРЕЙ. Бывает, конечно. Но не всегда вслух.

ЕЛЕНА. А у меня – вот… Вырывается иногда. Надо мной даже ученики смеются.

АНДРЕЙ. А вы действительно учительница?

ЕЛЕНА. (кивает) Русского и литературы. Самая дурацкая категория старых дев.

АНДРЕЙ. А вы старая дева?

ЕЛЕНА. А что, не видно, что ли?

АНДРЕЙ. Ну…

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Елена Ивановна пошла ва-банк.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Дура.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. А по-моему, это даже мило. Ему должно стать интересно.

АНДРЕЙ. Нет, то, что вы старая дева, совсем не видно. Я знаю, что говорю. Я с вами целовался.

ЕЛЕНА. Да ладно… Решили самооценку мне поднять? На меня даже физик не смотрит.

АНДРЕЙ. Эта равнодушная скотина? Которого всё устраивает? Он вам нужен?

ЕЛЕНА. Да нет, конечно. Но иногда я смотрю на этих лебедей… И завидую. Они всё время вместе. Однажды она заболела, так он крылом её от дождя закрыл, представляете? И кормил из клюва. Я, конечно, не настолько наивна, чтобы в своём возрасте мечтать о большой любви… Но иногда… иногда хочется хотя бы сильно обжечься. Чтобы уже точно знать, что только лебеди умеют кормить из клюва и накрывать крылом, когда тебе плохо.

АНДРЕЙ. Да, ваши мысли немножко отдают инфантилизмом, конечно. Но в них есть что-то очень трогательное!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Я же говорил! Она его заинтересовала.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Ещё бы… Тётке под сорок, а она изливает душу первому встречному на скамейке.

ЕЛЕНА. Простите, что вывалила на вас свои комплексы…

АНДРЕЙ. Мне можно. Я пустой чугунок.

ЕЛЕНА. Прощайте, чугунок. Желаю вам вспомнить, что там у вас (стучит себя по лбу) внутри.

Елена уходит.

Андрей смотрит ей вслед.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Он, что, не собирается её останавливать?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (с усмешкой) А зачем? Сумку она не забыла. Все карты раскрыты. Фу такой быть…

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Чёрт… Елена Ивановна! Вернитесь немедленно!… Коллега, вы не знаете, как залезть в голову к Андрею Яковлевичу?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Понятия не имею. К тому же у него сотрясение мозга. Андрей Яковлевич, тук-тук! Не хотите узнать, что было бы, если бы Елена Ивановна… если бы… Всё, не знаю, как дальше сказать…

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Если б Елена Ивановна осталась с вами.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Очень оригинально!

АНДРЕЙ. Подождите! (кричит) Подождите! Женщина! Девушка! Вернитесь! Я не знаю вашего имени!

Как из-под земли внезапно возникает Елена.

ЕЛЕНА. Елена Ивановна.

АНДРЕЙ. Елена Ивановна… Вы прям как троянский конь.

ЕЛЕНА. Спасибо за комплимент.

АНДРЕЙ. В смысле, из-под земли выскакиваете.

ЕЛЕНА. Потрясающее знание греческой мифологии, Андрей Яковлевич.

АНДРЕЙ. Двойка?

ЕЛЕНА. Больше того – на второй год, неуч. И родителей в школу.

АНДРЕЙ. А ничего, что черепно-мозговая травма?

ЕЛЕНА. Справка есть?

АНДРЕЙ. Нет.

ЕЛЕНА. Тогда нечего и выдумывать.

АНДРЕЙ. (поднимает руку) А можно вопрос?

ЕЛЕНА. Только коротко.

АНДРЕЙ. Что делать, если влюбился в учительницу?

ЕЛЕНА. Выпороть. И перевести в другую школу.

АНДРЕЙ. Сурово. А ещё лебедям завидуете.

ЕЛЕНА. Хватит кривляться. Я устала от вас.

АНДРЕЙ. А расскажите мне что-нибудь ещё про мою жизнь… Пожалуйста.

ЕЛЕНА. Вы серьёзно?

АНДРЕЙ. Абсолютно. Мне понравилось жить в ваших фантазиях.

ЕЛЕНА. Правда?

АНДРЕЙ. Да. У меня там отель и заправки…

ЕЛЕНА. Вообще-то, у вас там дочь.

АНДРЕЙ. А это ещё доказать надо! Физик-то, знаешь… Тот ещё живчик. Хоть и с пузом, но с отличным тестостероном.

ЕЛЕНА. Я ударю тебя сейчас.

АНДРЕЙ. То есть, делать генетический тест мы не собираемся.

ЕЛЕНА. Да ты посмотри на её лицо! (показывает фото в телефоне) И на своё! Какой ещё тест тебе нужен?!

АНДРЕЙ. (трогает свой нос) Прости… А как ты её назвала?

ЕЛЕНА. Лиза. Нет, Варя. Хотела Лизой, но Елизавета Александровна – не выговоришь.

АНДРЕЙ. Да, Варвара Андреевна лучше. И когда мы увидимся с ней?

ЕЛЕНА. Только когда ты разведёшься.

АНДРЕЙ. (показывает паспорт) Оп-ля! Разведён!

ЕЛЕНА. А кольцо на пальце?

Пауза.

АНДРЕЙ. А! Так это…

Дёргает кольцо – оно не снимается.

АНДРЕЙ. Видишь, тут только ампутация.

ЕЛЕНА. Вот после ампутации и поговорим.

АНДРЕЙ. Я хочу видеть свою дочь!

ЕЛЕНА. По документам она дочь физика.

АНДРЕЙ. Он, что, усыновил мою дочь?!

ЕЛЕНА. Удочерил. Я… Я что, разве не говорила?

АНДРЕЙ. Стоп… (хватается за голову, садится на скамейку) Стоп… Стоп… Сейчас расколется голова. Я не понимаю, где моя жизнь, где твоя, а где – наша.

ЕЛЕНА. (садится рядом) Я тоже.

АНДРЕЙ. Мне страшно…

ЕЛЕНА. А мне хочется плакать.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Андрей Яковлевич, тук-тук! Вы меня слышите?! Сделайте что-нибудь…

Андрей обхватывает Елену за плечи.

АНДРЕЙ. Так лучше?

ЕЛЕНА. Не знаю… Ощущение, что я выпросила себе немного тепла и сочувствия.

АНДРЕЙ. Да… Похоже, я добрый человек и чувствительный человек. Ваши лебеди произвели на меня впечатление.

ЕЛЕНА. Лучше бы я произвела на вас впечатление. Скажите, я… Я совсем… несимпатичная?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна, ну, зачем же так в лоб?!

Андрей убирает руки с плеч Елены, пристально на неё смотрит.

АНДРЕЙ. Ну, что вы… Я… Я просто не помню, какие мне нравятся женщины!

ЕЛЕНА. А это необязательно помнить. Это – накатывает. Смотришь и понимаешь – нравится. Или смотришь и понимаешь – не нравится…

АНДРЕЙ. Нет, я так не могу. Мне надо подумать! Вспомнить… Прикинуть… Определиться…

ЕЛЕНА. Ладно, вы тут определяйтесь тогда, а я пошла.

Встаёт, уходит.

АНДРЕЙ. (вскакивает) Подождите! Вспомнил!

Как из-под земли появляется Елена.

В глазах – немой вопрос.

АНДРЕЙ. Я же вас ревновал! К физику! Вот тут! Прямо скандал практически закатил! А раз ревновал, значит, вы очень даже симпатичная, значит, вы мне даже нравитесь!

ЕЛЕНА. Какой витиеватый путь к самому себе! Я уже за грибами сходила…

АНДРЕЙ. Что?!

ЕЛЕНА. У меня бабушка так говорила, когда я придумывала почему не выучила уроки. Я, говорит, уже за грибами сходила, пока ты мне врёшь. Ложь должна быть короткая. Как выстрел. Как пуля в лоб. Тогда в неё верят. А вы петляете… следы путаете, Александр Сергеевич!

АНДРЕЙ. (вспыхивает) Знаете, я с вами с ума сойду! Вы мне все мозги вынесли! Дочь какая-то… Почему я вас должен жалеть? Почему вы должны мне нравиться?!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. А ведь он прав, Елена Ивановна. Насели на человека со своими проблемами! Бабушку приплели зачем-то с грибами… Всё в кучу.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна, сейчас надо просто молча уйти.

ЕЛЕНА. (в порыве чувств) Да ничего вы мне не должны…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (перебивает) Просто! Молча! Уйти!

Елена разворачивается.

Уходит.

АНДРЕЙ. Идиотка какая-то… Больная на всю голову…

Хватает рюкзак.

Уходит.

Выходят все в чёрном Мужской Голос и Женский Голос.

Подходят к скамейке.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Мне кажется, ты тоже должен уйти. Молча.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Хочешь сказать, что я ей мешаю?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Женщине не нужны мужские советы.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. А по-моему – наоборот. Женские советы она и сама себе даст.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. То есть, это я ей мешаю?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Определённо. Если бы она слушала только меня, он бы от неё не удрал.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Вообще-то, это она от него удрала!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Потому что ты ей это сказала!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Я?!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Ну, не я же! Кто долдонил – Елена Ивановна, вам нужно просто молча уйти! Как молот в башке стучала – «Просто! Молча! Уйти!»

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. А ты бы что ей сказал?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Какая теперь уже разница… Она тебя послушала. Будет теперь на лебедей смотреть до ста лет в одиночестве!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Хорошо! Раз женская гордость для мужчин – пустой звук, я ухожу!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Раз мужское самоуважение для женщин ничего не значит, я тоже ухожу.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. И всё же, что бы вы ей посоветовали вместо того, чтобы уйти?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Вам лучше не знать.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. А вам не кажется, что без нас ей будет совсем одиноко?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Меня это не волнует.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Типичный мужской ответ. Ну, что ж… Счастливого одиночного плавания.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Вам тоже не скучать.

Расходятся в разные стороны.

ЗТМ.

 

3. ПАРК. СКАМЕЙКА.

К скамейке подходит Андрей.

Швыряет рюкзак в изголовье.

Смотрит на лебедей, машет им.

АНДРЕЙ. Я теперь ваш сосед, любезные! В гостиницу не пускают без денег – представляете, какая досада?

Разувается.

Ложится на скамейку.

Закрывает глаза.

Засыпает.

К скамейке подходит Елена.

В руках – хозяйственная сумка.

Достаёт из сумки плед.

Накрывает пледом Андрея.

Достаёт из сумки термос, контейнеры с едой.

Расставляет всё это на газете, сервирует.

Андрей открывает глаза.

АНДРЕЙ. Что это? Зачем?!

ЕЛЕНА. Я подумала, что у вас же нет ни копейки… А вам нужно есть, спать…

АНДРЕЙ. Уберите это! Немедленно! (скидывает с себя плед, садится) Ведёте себя как… как клуша какая-то…

ЕЛЕНА. Кто?!

АНДРЕЙ. Только клуши бегают за мужиками с борщом. Нормальные женщины… (машет рукой) Извините, сейчас опять наговорю гадостей. Что-то мне говорит, что я не такой.

ЕЛЕНА. Ладно. (сдёргивает с Андрея плед) Вы здесь вообще ни при чём. У меня здесь пикник.

Отбрасывает ботинки Андрея, стелет плед на пол, садится на плед.

Наливает из термоса борщ в пластиковую тарелку.

Ест.

Слышно, как у Андрея сильно бурчит живот.

ЕЛЕНА. Надо же… Совсем не остыл! (откусывает хлеб) Очень вкусно! Сметанки мне положите, пожалуйста.

АНДРЕЙ. Я?!

ЕЛЕНА. Мне кажется, что вы – официант. У вас внешность прислуги.

Андрей добавляет сметану в тарелку Елены.

Лицо голодное, живот урчит.

ЕЛЕНА. Боже мой… Еда на свежем воздухе это что-то потрясающее. А вы знаете, что чтобы пахло дымком, в борщ суют на пять минут обожжённую головёшку?

АНДРЕЙ. (мрачно) В уху.

ЕЛЕНА. Что?

АНДРЕЙ. В уху суют обожжённую головёшку, чтобы пахло дымком.

ЕЛЕНА. Так-так-так… Откуда знаете?

АНДРЕЙ. (после паузы) Не помню.

ЕЛЕНА. Ладно… Неважно. Можете отнести грязную посуду в какую-нибудь урну поблизости?

АНДРЕЙ. (обувается) Сей момент.

Берет посуду, уходит.

Елена наливает чай, достаёт пироги.

Ест.

Возвращается Андрей.

Замирает.

ЕЛЕНА. (бросает деньги) Это ваши чаевые…

АНДРЕЙ. А… можно натурой?

ЕЛЕНА. Хам! (прикрывает грудь)

АНДРЕЙ. Пирожок я имею в виду…

ЕЛЕНА. (сникает) Хам… (вздыхает) Берите, для вас пекла.

Андрей берёт пирог, жадно ест.

АНДРЕЙ. С капустой?

ЕЛЕНА. Это щавель.

АНДРЕЙ. Мои любимые…

ЕЛЕНА. А может, не щавель… Какая-то трава возле дома росла, может быть, ядовитая.

АНДРЕЙ. Ой, меня это не проймёт, не старайтесь.

ЕЛЕНА. То есть, я уже не клуша?

АНДРЕЙ. (ест) Клуша! Но с пирожками! Это совсем другое дело, чем клуша с борщом.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Твоя работа?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Что ты имеешь в виду?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Кто ее надоумил его кормить?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Ну… Я шепнул, да. Очень тихо. Думал, она не услышит.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Вот! Мужикам вообще верить нельзя. Ушёл он… А сам шептал!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Ты сама сказала, что ей будет совсем одиноко без нас. Я решил…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Ну, все… Елена Ивановна!

ЕЛЕНА. (смотрит на лебедей) Даже не пытайтесь меня обидеть. Мне всё равно.

АНДРЕЙ. Это хорошо. Когда женщина не пытается тебя захомутать, а просто кормит от чистого сердца – это лучшее, что может быть в мире…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна! Слушайте сейчас, что я скажу!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Чувствую, сейчас будет коррида…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна, спросите его, почему он вернулся!

ЕЛЕНА. Да отстаньте вы все от меня!

АНДРЕЙ. (перестаёт жевать) В каком смысле?

ЕЛЕНА. Простите. Я хотела спросить – почему вы сюда вернулись?

АНДРЕЙ. Так это… В полицию страшно идти… Мало ли, кто я на самом деле. В гостиницу – денег нет. А здесь у меня место нагретое. Правда, любезные? (машет лебедям) Вон, свидетели – если что, я честно пытался исчезнуть с вашего горизонта, но по объективным причинам не смог.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Муравьи!

ЕЛЕНА. Что?!

АНДРЕЙ. Вернулся, говорю, по объективным причинам – ночевать негде.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна! Вас кусают муравьи! Посмотрите, сколько их!

Елена визжит, бросается к Андрею, отмахивается.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Какая пошлость…

АНДРЕЙ. Что с вами?

ЕЛЕНА. Муравьи! Они кусаются!

Прижимается к Андрею.

АНДРЕЙ. Это они на пироги прибежали. Очень вкусные! С отравой как раз…

Тянется через Елену к пакету, берёт пирог, ест.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна, уходите!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Опять?!

ЕЛЕНА. (отталкивает Андрея) Могли бы не просто жрать! Могли бы хоть как-то разговор поддержать.

АНДРЕЙ. (берёт ещё пирог) Извините… Щавель просто восхитительный, ум отшибает…

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Моя взяла! Пироги победили лобовую атаку.

Елена вскакивает, уходит.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Это мы ещё посмотрим. Сегодня моя очередь шептать ей на ухо.

АНДРЕЙ. (вздыхает) Как-то не хорошо получилось…

Отламывает куски от пирогов, бросает лебедям.

АНДРЕЙ. Но пироги, и правда, очень вкусные… Попробуйте… Какой ещё разговор тут нужен…

Ложится на скамейку, положив рюкзак под голову.

Закрывает глаза.

Выходят Женский Голос и Мужской Голос.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Вот так живёшь-живёшь, и раз – лампочку выключили. Ничего не помнишь.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. А я бы хотел, чтоб свет потушили. На время. По-моему, это полезно – посидеть в темноте. Ты слышала, что только в темноте вырабатывается мелатонин – гормон молодости, долголетия и счастья?!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Я слышала, что в темноте не вырабатывается витамин Д. И можно просто зачахнуть. Как фикус в кладовке.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Ничего ты не понимаешь в фикусах. Представляешь, что это значит – забыть все долги, обиды, обязанности… Посидеть в той точке, где начало координат, поболтать беспечно ногами… Рай! Невесомость… Кайф!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна! Вы меня слышите?!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Елена Ивановна, плюньте вы на всё, и особенно на этих описторхозных лебедей. Езжайте к морю, там таких… без памяти – толпы ходят. Хоть будет из чего выбирать.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Не слушайте этого мужлана, Елена Ивановна, давайте с вами посекретничаем по-женски… Идите сюда…

Отходит в сторону, что-то шепчет.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Это я мужлан?!

Садится на скамейку рядом с Андреем, берёт пирог, доедает.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Вполне… Вполне… (кидает куски пирога лебедям) И не скучно так жить, братцы-кролики? В вечной любви и спокойствии?! Хоть бы ущипнули друг друга для разнообразия… Хоть кровь бы по жилам забегала!

ЗТМ.

 

4. ПАРК. СКАМЕЙКА.

На скамейке лежит рюкзак.

Сверху него – рубашка.

По-утреннему поют птицы.

В пруду плавают лебеди.

К скамейке подходит Елена.

Её не узнать – макияж, короткая юбка, каблуки.

Елена растерянно оглядывается.

Андрея нигде не видно.

Елена садится рядом с рюкзаком.

Закидывает ногу на ногу.

Закуривает электронную сигарету.

Подбегает Андрей, голый по пояс.

Волосы мокрые.

АНДРЕЙ. (смеётся) Извините, девушка, тут немножко занято!

ЕЛЕНА. (одёргивает юбку) Я в курсе.

АНДРЕЙ. Ну, если хотите, я уйду. (берёт рубашку) Просто на минутку отошёл, чтобы умыться. Вода тиной воняет, кстати, ужасно… Но всё равно – хорошо!

Надевает рубашку.

Берёт рюкзак.

Елена закашливается.

АНДРЕЙ. Вы, кстати, нормальные сигареты лучше курите. Это не пар вы вдыхаете, это отрава какая-то. Название забыл.

Насвистывая, уходит.

ЕЛЕНА. (вскакивает) Андрей Яковлевич!

Андрей останавливается, смотрит на Елену.

ЕЛЕНА. Только не говорите, что вы меня не узнали.

АНДРЕЙ. (опешив) Узнал, конечно… Конечно, узнал. Просто решил не мешать, мало ли…

ЕЛЕНА. Мало ли – что?

АНДРЕЙ. Мало ли – сутенёр в кустах прячется.

ЕЛЕНА. (возмущённо) Что?!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. (смеётся) Допрыгались со своими советами?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (потрясённо) Елена Ивановна, вы где эту юбку взяли?!

ЕЛЕНА. В интернете, у байера!

АНДРЕЙ. Что?!

Елена расстёгивает блузку.

Пытается снять юбку, но спохватывается – застёгивает пуговицы.

ЕЛЕНА. А вообще – что хочу, то и ношу! Что хочу, то и курю! Где хочу, там и гуляю! С кем хочу, с тем и… И да! Там сидит сутенёр! (показывает на кусты)

АНДРЕЙ. (подходит) Успокойтесь. Просто впечатление было, что вам «лучшая» подруга дала добрый совет, а вы и поддались…

ЕЛЕНА. Нет у меня подруг! Тем более – лучших!

АНДРЕЙ. Тогда дайте мне адрес этого байера, я ему морду набью.

ЕЛЕНА. Если б не он, вы бы так и не увидели мои ноги.

АНДРЕЙ. (смотрит на ноги) Красиво, но немного навязчиво. Хочешь, не хочешь – а наслаждайся.

ЕЛЕНА. (со слезами) А вы сбегите.

АНДРЕЙ. И сбегу.

ЕЛЕНА. Сбегите, сбегите! А то лопнете от своей утончённости и хорошего вкуса!

АНДРЕЙ. И сбегу.

ЕЛЕНА. Так бегите, а не пяльтесь на мою красоту!

АНДРЕЙ. Больно надо…

Уходит.

Елена достаёт из сумки томик Тютчева.

Садится на скамейку, читает.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Браво. Даже у лебедей курсор сбился.

Андрей возвращается, бросает на скамейку рюкзак.

АНДРЕЙ. Вообще-то, это моё место.

ЕЛЕНА. (переворачивает страницу) Серьёзно?

АНДРЕЙ. (садится рядом) Если серьёзно, оставить вас в таком виде одну я не могу. Это опасно.

ЕЛЕНА. Да никто на меня внимания не обращает. Даже обидно.

АНДРЕЙ. Тогда я пошёл? (встаёт)

ЕЛЕНА. Сядьте.

Андрей садится.

ЕЛЕНА. Я вам дам денег на билет.

АНДРЕЙ. Ну, что вы…

ЕЛЕНА. Молчите. Потом вернёте. Вам нужно домой, лечиться. Сотрясение как минимум у вас есть, нужно срочно посетить невропатолога. Давайте ваш номер карты, я вам переведу.

АНДРЕЙ. Спасибо. А где у меня номер карты?

ЕЛЕНА. Наверное, в голове.

АНДРЕЙ. Вот видите… Вы же знаете, что там ничего нет. Белый лист. Или чёрная дыра. Не знаю, как точнее сказать.

ЕЛЕНА. У меня есть наличка. Я ведь знала, что у вас в голове пустота.

Достаёт из сумки деньги, протягивает Андрею.

Андрей берёт деньги, рассматривает купюры.

АНДРЕЙ. Я вспомнил! Я всё вспомнил… (вскакивает) Эти ваши деньги… Нет – ноги! Ваши ноги сработали как триггер! Я вспомнил! Я – строитель. Приехал заключать контракт на поставку газоблоков. При себе были большие деньги. Наличные. В поезде познакомился с девушкой Наташей. Влюбился по уши. Она тоже… Вечером пошли в ресторан, я так напился, что сделал ей предложение. Она согласилась. Я довёз её до дома на такси… А на обратном пути в гостиницу – всё… Ни денег, ни памяти.

ЕЛЕНА. Ни Наташи.

АНДРЕЙ. (садится) Это вы на что намекаете?

ЕЛЕНА. Классика. Уж поверьте преподавателю русского языка и литературы.

АНДРЕЙ. Вы хотите сказать, что… Наташа была наводчицей?

ЕЛЕНА. Я хочу сказать, что наша дочь по тебе скучает.

АНДРЕЙ. (хватается за голову) Не может быть…

ЕЛЕНА. Ещё не поздно заявить в полицию…

АНДРЕЙ. Да, конечно. Спасибо, Елена Ивановна. (встаёт)

ЕЛЕНА. Деньги оставьте себе, они вам пригодятся. Вернёте потом.

АНДРЕЙ. Спасибо!

Забирает рюкзак.

Быстро уходит.

Выходят в чёрном Женский Голос и Мужской Голос.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Грустная история.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. А главное – ни о чём. Даже обидно, столько времени и сил зря потратили.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (вытирает слёзы) А вам весь смысл – лишь бы в постель…

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Ну, зачем же так… Но у него даже не ёкнуло!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. А может, ёкнуло, но он просто пока не понял.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Нет, не ёкнуло.

Возвращается Андрей.

АНДРЕЙ. Совсем забыл! Привет Варваре Андреевне! Огромный! А физика гоните в шею, он кровь вашу пьёт, а не пиво.

Уходит.

ЗТМ.

 

5. ПАРК. СКАМЕЙКА.

Скамейка пуста.

В пруду плавает один лебедь.

И он розовый, а не белый.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Елена Ивановна была особой очень романтической. Несмотря на удар, который нанесла ей судьба в лице неизвестного, потерявшего память и оказавшегося таким равнодушным к её чарам, Елена Ивановна продолжала верить в любовь.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (явно подвыпивший) Чары, это, конечно, громко сказано…

Выходит Елена в своём целомудренном романтическом виде.

Проходит мимо скамейки.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна понимала, что она не героиня его романа, но всё равно каждый день приходила в парк в надежде, что на скамейке опять лежит Андрей Яковлевич… И вдруг в этот раз его настолько побили, что она покажется ему красавицей…

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Вы выпили, что ли, коллега?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Чуть-чуть… Шампанского… Почувствовала себя вдруг такой Еленой Ивановной – одинокой, стареющей, никому не нужной.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Ну, знаете… Елена Ивановна, между прочим, ни капли спиртного в рот не берёт.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. А зря… Может, какие-никакие чары в ней бы и проснулись… Слушайте, а почему лебедь розовый? И где второй?!

Елена резко замирает, смотрит на розового лебедя.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Хороший вопрос. Если бы я не видел это собственными глазами, то подумал бы, что вы допились до чёртиков.

Елена потрясённо смотрит на розового лебедя.

Подходит к скамейке, садится. Смотрит на розового лебедя.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Елена Ивановна, идите домой. Вы же видите, даже лебеди остаются одни. Если становятся розовыми.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Елена Ивановна, не уходите… Хотите шампанского?

Слышится хлопок пробки, звон бокалов.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Ну, вы даёте, коллега…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Чин-чин…

Женский Голос и Мужской Голос подходят к скамейке.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Она уже третьи сутки сидит.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Думаешь, помешалась?

Садятся на скамейку по разные стороны от Елены.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Елена Ивановна, жизнь продолжается… Вы когда-нибудь обязательно встретите своего человека.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Да, на пенсии люди иногда договариваются жить вместе, чтобы одну квартиру сдавать, а деньги делить пополам.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Идите домой, Елена Ивановна. Холодно. И не слушайте женский голос в своей голове, он стал говорить глупости.

ЕЛЕНА. Пошли вон отсюда! Сама разберусь. Без вас.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Нас выгоняют?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Определённо.

Встаёт, предлагает руку Женскому Голосу.

Женский Голос встаёт, берёт его под руку.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Неужели мы просто так возьмём и уйдём?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. А что делать? Мы с вами в одной лодке. Вернее, в одной голове. Будем скитаться вместе.

Идут к выходу.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Теперь она совсем в одиночестве.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. А может, оно и к лучшему.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Хотите сказать, мы ей мешали?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Не знаю. Но счастья не принесли – точно.

Уходят.

Елена продолжает неотрывно смотреть на розового лебедя.

К скамейке подходит Андрей.

АНДРЕЙ. Здравствуйте, Елена Ивановна.

ЕЛЕНА. (замирает) Здравствуйте, Андрей Яковлевич.

АНДРЕЙ. Вот… Прилетел из Новосибирска.

В глазах Елены загорается счастье.

АНДРЕЙ. Я подумал – а вдруг вы опять здесь. И прилетел.

ЕЛЕНА. Вы правильно подумали! Конечно, я здесь! Всегда! Постоянно… Пока смерть не разлучит нас…

АНДРЕЙ. Что?

ЕЛЕНА. Простите… Случайно вырвалось, я ведь литературу преподаю.

АНДРЕЙ. Елена Ивановна, я пришёл сказать вам спасибо.

ЕЛЕНА. Пожалуйста. А за что?

АНДРЕЙ. (достаёт деньги) Как за что?! За наличку… Вот, возьмите.

ЕЛЕНА. Ну, что вы…не надо…

АНДРЕЙ. Как не надо?! (вручает деньги в руки Елене) Тут немножко с процентами. Вы заслужили.

ЕЛЕНА. Не нужны мне ваши проценты!

АНДРЕЙ. Нужны! Вы не представляете, что вы для меня сделали.

ЕЛЕНА. Ничего я не сделала!

АНДРЕЙ. У меня завтра свадьба. И всё благодаря вам!

ЕЛЕНА. (потрясённо) Какая свадьба?

АНДРЕЙ. С Наташей.

Елена потрясённо молчит.

АНДРЕЙ. Представляете, оказалось, что никакая она не наводчица! Искала меня, волонтёров на ноги подняла, полицию, ориентировки по всей стране на каждом углу висели, пока я тут с вами на лавке валялся… Меня на улицах узнавать стали, как известного артиста…

ЕЛЕНА. Крепко же она в вас вцепилась.

АНДРЕЙ. Кто?

ЕЛЕНА. Ваша наводчица.

АНДРЕЙ. Она не наводчица. Ещё раз спасибо! Если бы не вы со своей наличкой…

ЕЛЕНА. Вас бы нашли волонтёры и вернули наводчице.

АНДРЕЙ. Но не факт, что я бы её вспомнил.

ЕЛЕНА. Чёртова наличка… Зачем я ее дала?!

Рвёт деньги.

АНДРЕЙ. Что вы делаете?!

ЕЛЕНА. Уничтожаю улики. Вдруг вы в доле с этой Наташей… Умыкнули деньги у строительной компании, а мне отстегнули проценты. За соучастие!

АНДРЕЙ. Что вы несёте?

ЕЛЕНА. А что? Разве это не так? Ещё и женитесь на подельнице, чтобы замести следы… Жена ведь не может давать показания против мужа, нет?! Следовательно, и предварительного сговора у вас как будто не было, муж и жена – это не преступная группировка, а одна сатана и ячейка общества…

АНДРЕЙ. Ну, знаете…

В бешенстве разворачивается, уходит.

ЕЛЕНА. Нет… Вернитесь! Пожалуйста…

Андрей возвращается.

АНДРЕЙ. Я понял! Это вы меня обокрали!

ЕЛЕНА. Я?!

АНДРЕЙ. Да! Треснули по башке, забрали наличку – бешеные миллионы, между прочим! А потом, чтобы отвести от себя подозрения, стали мне мозги пудрить на лавочке.

ЕЛЕНА. И где же эти миллионы?

АНДРЕЙ. Ну, вы же не дура, чтобы бриллианты на себя вешать… Припрятали! До поры до времени…

ЕЛЕНА. Так звоните в полицию! Чего вы стоите?

АНДРЕЙ. И позвоню!

ЕЛЕНА. Звоните, звоните!

Андрей достаёт телефон, звонит.

ЕЛЕНА. (напевает) «Гоп-стоп, ты подошла из-за угла, гоп-стоп, ты много на себя брала, теперь расплачиваться поздно, посмотри на звёзды, посмотри на эти звёзды»…

АНДРЕЙ. Наташ… Я опоздаю немного. Ты там сама с рестораном реши… Да тут по работе ребята всплыли… Ну, да, задержусь. Целую, не скучай. (нажимает отбой)

Пауза.

ЕЛЕНА. (тихо) Ты её очень любишь?

АНДРЕЙ. Она совсем юная. А юная – значит, чистая. Лепи из неё что захочешь.

ЕЛЕНА. Эгоистично.

АНДРЕЙ. Да. Я эгоист. Решил быть эгоистом после того, как сломал позвоночник на стройке, а жена ушла к моему лучшему другу. Думала, я инвалидом останусь. Теперь всё только молодое и самое свежее, для себя любимого.

ЕЛЕНА. Себя, значит, любишь. А я тебе страшненькую хромую Софию втюхала. Извините, барин.

АНДРЕЙ. Да ничего. С автозаправками – сойдёт.

ЕЛЕНА. (смотрит на его руку) Колечко-то сняли.

АНДРЕЙ. Похудел… Само отвалилось.

ЕЛЕНА. (тихо) Хоть бы у тебя ещё что-нибудь отвалилось…

АНДРЕЙ. Не понял…

ЕЛЕНА. Прости, случайно вырвалось, я ведь литературу преподаю.

АНДРЕЙ. Совершенно не понимаю, что мне сейчас делать.

ЕЛЕНА. Уйди. Надолго. Навсегда. Насовсем…

Андрей смотрит на Елену.

Порывисто уходит.

ЕЛЕНА. Нет! Пожалуйста…

Андрей так же порывисто возвращается.

АНДРЕЙ. Что?!

ЕЛЕНА. Случайно вырвалось.

Садятся на скамейку.

Смотрят на розового лебедя.

АНДРЕЙ. А что случилось?!

ЕЛЕНА. Какие-то варвары… ради забавы из баллончика покрасили самку в розовый цвет. Самец перестал её узнавать и улетел. А она его ждёт, не улетает.

АНДРЕЙ. Какой ужас. А можно ему подсказать как-то… что это она? Его любимая?!

ЕЛЕНА. Как? У него в башке она белая. И ему не объяснить, что это всего лишь краска из баллончика!

АНДРЕЙ. Ну, не совсем же он непроходимый тупица…

ЕЛЕНА. (пожимает плечами) Ну, раз до сих пор не прилетел… Значит – совсем.

АНДРЕЙ. (встаёт) Мне надо идти. Лететь… Извините.

ЕЛЕНА. Конечно. И передавайте привет наводчице.

АНДРЕЙ. А вы не зовите меня обратно каждый раз, когда я пытаюсь уйти.

ЕЛЕНА. Ну, что вы… Даже если услышите мои вопли и отчаянные рыдания, не обращайте внимания… Я же литературу преподаю, у меня ориентиры сбиты, я в реальной жизни как дура себя веду.

АНДРЕЙ. Понял. Не обращаю внимания.

Уходит.

Елена смотрит на розового лебедя.

Тоже уходит.

ЗТМ.

 

6. ПАРК. СКАМЕЙКА.

К скамейке подходят Женский Голос и Мужской Голос.

Садятся на скамейку.

Он протягивает ей цветок.

Она его берёт.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Вы за мной ухлёстываете, что ли?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Немножко. Нахватался тут у Елены Ивановны всякой романтики.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. (нюхает цветок) Спасибо. Мне никто никогда не дарил цветы.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Вы серьёзно?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. А кому нужен голос женского рода в голове Елены Ивановны? Так и состарюсь одна. Без цветов и нежности.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. А позвольте вас куда-нибудь пригласить!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Только не к Елене Ивановне!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Ну, что вы! Она без нас прекрасно справляется. К психотерапевту ходит. На сайте знакомств зарегистрировалась.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Вы подглядываете, что ли, за ней?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Да что вы! Она на меня психотерапевту пожаловалась, тот вызывал меня на ковёр и отчитал как мальчишку.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Надо же, а на меня не пожаловалась. Женская солидарность. Так куда пойдём, коллега?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. А давайте сразу ко мне! Без прелюдий.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Смело.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. А вы разве трусиха?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Мне так хочется мужского внимания, что я готова на всё. А что глаза так забегали? Почему побледнели?!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Вам показалось…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Тогда пойдемте быстрее.

Встают, взявшись за руки.

Уходят.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Шампанского в номер!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Какой номер?!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Шикарный, конечно! Какой же еще!

ЗТМ.

 

7. ПАРК. СКАМЕЙКА.

В пруду одинокий розовый лебедь.

К скамейке подходит Елена.

Она намного увереннее в себе, хорошо одета, с причёской и макияжем.

Смотрит на часы.

Потом на лебедя.

ЕЛЕНА. Бедная девочка… Почему ты не подпускаешь к себе экологов? Они бы давно отмыли тебя.

Смотрит на часы.

ЕЛЕНА. Хотя, правильно делаешь… Когда-нибудь эта краска сама облезет. Он прилетит, а ты его не подпустишь к себе. Потому что!

К скамейке подходит Андрей.

АНДРЕЙ. Привет!

ЕЛЕНА. Ну, надо же… Вообще-то, у меня здесь свидание.

АНДРЕЙ. Вообще-то, у меня тоже.

ЕЛЕНА. С Наташей? Ну, извини, я первая назначила встречу на этом месте.

АНДРЕЙ. На сайте знакомств?

ЕЛЕНА. Откуда ты знаешь?

АНДРЕЙ. Интуиция подсказала.

ЕЛЕНА. Так…

АНДРЕЙ. Так-так! Это я назначил тебе свидание.

ЕЛЕНА. А Наташа знает, что ты пудришь мозги одиноким женщинам?

АНДРЕЙ. Да Наташе до этого дела нет.

ЕЛЕНА. А ты удачно женился.

АНДРЕЙ. А я не женился. Соскочил в последний момент.

ЕЛЕНА. Почему?

АНДРЕЙ. (после паузы) А ты стала какая-то… Рационально-холодная. На шею не бросаешься, не смотришь как голодная собака…

ЕЛЕНА. Работаю с психотерапевтом.

АНДРЕЙ. Отличный результат! Дашь адресок?

ЕЛЕНА. Тебе незачем. У тебя с самооценкой всё в полном порядке.

АНДРЕЙ. А вот спать не могу… Бессонница и тревога. Надо бы проработать пару моментов.

ЕЛЕНА. Каких?

АНДРЕЙ. Что, прям тебе рассказать?

ЕЛЕНА. Не хочешь, не говори.

АНДРЕЙ. Ладно, скажу! Мне все время кажется, что я живу не свою жизнь. Какая-то девушка мне рассказала мою другую жизнь и теперь мне кажется, что та, другая жизнь – настоящая, а эта – не очень. Как от этой напасти избавиться?

ЕЛЕНА. Сдать анализы. И понять каких микроэлементов тебе не хватает.

АНДРЕЙ. (после паузы) Ты стала как все. Скучная. А ведь раньше у меня была дочь.

ЕЛЕНА. А теперь у тебя Наташа. Я не хочу свидания. Уходи.

АНДРЕЙ. Чёртов психолог. Он сделал из тебя мумию.

ЕЛЕНА. Ты не представляешь, как мумиям хорошо живётся.

АНДРЕЙ. Может, посидим вместе, посмотрим на лебедя?

ЕЛЕНА. Не хочу. Я думала, придёт нормальный мужик, управляющий крупной компанией, или каким-то серьезным бизнесом… А тут снова ты – со сломанным позвоночником и амнезией в прошлом. Нет.

АНДРЕЙ. Может, всё-таки посидим и посмотрим на пруд?

ЕЛЕНА. Не хочу. Психотерапевт сказал – закопать всё, что болит. Намертво.

Уходит.

АНДРЕЙ. Подожди!

ЕЛЕНА. Нет!

АНДРЕЙ. Ты так пропустишь финал!

ЕЛЕНА. (останавливается) Я, что, в театре?

АНДРЕЙ. Я очень старался! Подожди, не уходи… Это ещё не всё.

ЕЛЕНА. Закопать. Намертво.

Уходит.

Слышен шум крыльев.

Елена останавливается, оборачивается.

К розовому лебедю присоединяется второй лебедь.

Тоже розовый.

Елена потрясённо смотрит на пару розовых лебедей.

ЕЛЕНА. Что это?!

АНДРЕЙ. Я покрасил его. Из баллончика.

ЕЛЕНА. И он прилетел?!…

АНДРЕЙ. (подходит к Елене) И он прилетел. Потому что такой же… Иногда самому непроходимому тупице нужно немного помочь… Из розового баллончика. И тогда всё встанет на свои места.

Ольга Степнова. Лебединая песня Елены Ивановны

Елена и Андрей обнимаются.

Целуются.

Выходят Женский Голос и Мужской Голос.

Немного помятые и счастливые.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Так, расходимся! Всё!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Занавес! А то смотрят тут… Они еще и хлопают, посмотри на них!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Надо отвлечь внимание на себя!

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Хорошая идея, коллега!

Обнимаются, целуются.

 

ЗАНАВЕС
FINITA LA COMMEDIA!

 

Медвежий угол,
ноябрь 2023 года

 

ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЕ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА.
ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ.

Email:

ГЛАВНАЯ    КИНО    ТЕАТР    КНИГИ    ПЬЕСЫ    РАССКАЗЫ
АВТОРА!    ГАЛЕРЕЯ    ВИДЕО    ПРЕССА    ДРУЗЬЯ    КОНТАКТЫ
Дмитрий Степанов. Сценарист Сайт Алексея Макарова Ольга Степнова. Кино-Театр Ольга Степнова. Кинопоиск Ольга Степнова. Рускино Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Рейтинг@Mail.ru

© Ольга Степнова. 2004-2015