<ГЛАВНАЯ КИНО ТЕАТР КНИГИ ПЬЕСЫ РАССКАЗЫ
АВТОРА! ГАЛЕРЕЯ ВИДЕО ПРЕССА ДРУЗЬЯ КОНТАКТЫ |
ПЬЕСЫ |
ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЕ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ. ВНИМАНИЮ НАРОДНЫХ И САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ТЕАТРОВ! ПЬЕСА ЗАПРЕЩЕНА К ПОСТАНОВКЕ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С АВТОРОМ. ЕСЛИ НЕСОГЛАСОВАННАЯ ПОСТАНОВКА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНА, ОНА БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ПИРАТСКОЙ, И ЕЙ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ЮРИДИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОГО АВТОРСКОГО ОБЩЕСТВА И ГИЛЬДИИ ДРАМАТУРГОВ РОССИИ. |
ТЫ БУДЕШЬ МОЙ
|
Действующие лица: КАТЯ МАКС КИРА |
1. КОМНАТА
В комнате – страшный беспорядок и пустые бутылки.
Шторы на окнах задёрнуты.
Кровать не застелена.
На столе стоит портрет женщины.
Рядом недопитая бутылка виски.
В комнату, пошатываясь, заходит Макс.
У него запойный вид.
Белый костюм надет на голое тело.
Шатаясь, Макс подходит к столу, едва не падает.
Берёт портрет, закрыв глаза, прижимает его к себе.
МАКС. Сорок дней… Сегодня сорок дней, как тебя нет, Танечка…
Смотрит на портрет, по лицу текут слёзы.
МАКС. И меня нет… Чёрт его знает – как это получается… Сердце бьётся, а меня – нет…
Хватает бутылку, пьёт виски.
МАКС. Утром мама твоя позвонила… Говорит – ты помнишь, скотина, что сегодня сорок дней? А как скотина может помнить, если его жизнь остановилась, когда он понял, что тебя больше нет?
Снова пьёт виски.
Смотрит на портрет, прижимается к нему лицом.
Включает музыку.
Танцует с портретом медленный танец.
МАКС. Как же я люблю тебя… Как я люблю тебя, моя дорогая… Почему я раньше не знал, что ТАК тебя люблю?… Почему не понимал, что без тебя жизнь остановится? (смотрит на портрет) Ну, чего ты так хмуришься? Да, я беспробудно пил все эти сорок дней… Да, я сорвал съёмки и отрубил все телефоны… Домработницу выгнал к чёртовой матери, а твоей маме все сорок дней не открывал дверь, потому что они все хотели вызвать врача, чтобы он вывел меня из запоя. А у меня не запой. Я умер! Я умер, Танечка, вместе с тобой… Видишь, я надел твой любимый костюм… Тот, который ты привезла из Парижа. Терпеть его не мог, если честно. А знаешь, почему? Потому что Кристина Леонидовна проболталась, что ты купила его на распродаже. Я – и распродажа! Он мне кожу жёг, когда я об этом узнал. Мне казалось, в меня все тыкают пальцем и смеются – смотрите, Романов экономит на шмотках, скоро в секонд-хэнде начнёт одеваться! Господи, какой же я был дурак… Не ценил твою заботу… Все знаки внимания воспринимал как должное… Я привык к тебе, как к воздуху, которым дышу. И вдруг – кислород перекрыли.
Резко звенит звонок в дверь.
Макс замирает.
МАКС. Чёрт! Тёща…
Звонок звенит настойчивее.
МАКС. Вот привязалась!
Ставит портрет на стол.
Выключает музыку.
МАКС. (кричит) Идите к чёрту! Я умер!
Звонок становится ещё настойчивее, переходя в один беспрерывный вой.
Макс бросается к двери.
МАКС. Кристина Леонидовна! Будете так трезвонить, я полицию вызову!
ГОЛОС КАТИ. Это я сейчас полицию вызову! Откройте немедленно!
Макс распахивает дверь.
В комнату залетает Катя.
Она в халате, на лице – зелёная косметическая маска.
Катя бежит в ванную.
Слышен шум воды.
ГОЛОС КАТИ. Я так и знала! Ну, алкаш!
МАКС. Вы кто?
Шум воды прекращается.
Катя выходит из ванной с засученными рукавами и мокрыми руками.
КАТЯ. Дед Пихто! За ремонт мне платить будешь, ясно?
МАКС. Не совсем…
КАТЯ. Пить надо меньше, козёл! Воду в ванной кто выключать будет?!
МАКС. Чёрт… Вы, наверное, соседка снизу? Я вас залил?
КАТЯ. Ой, неужели мозги заработали?!
МАКС. Сколько я вам должен?
КАТЯ. (загибает пальцы) Проводку коротнуло – раз… Натяжной потолок до пола провис – два… У кота нервный срыв – три… Я сериал не досмотрела – четыре!
МАКС. Я всё понял! Сейчас, сейчас…
Макс бросается к шкафу, достаёт толстую пачку денег, протягивает Кате.
МАКС. Вот, надеюсь, это решит все ваши проблемы…
У Кати округляются глаза, она недоверчиво берёт деньги.
КАТЯ. Ну, вы даёте…
МАКС. Что, мало?
Макс снова кидается к шкафу, достаёт ещё такую же пачку денег, отдаёт Кате.
МАКС. Простите, у меня больше нет налички…
Катя прячет деньги в карман.
С интересом смотрит на Макса.
КАТЯ. Что-то лицо мне ваше знакомо…
МАКС. (усмехается) Ну, так соседи же!
КАТЯ. Да нет, я три дня назад всего сюда переехала, ещё никого не знаю. Бабка померла, ну, я и… (восхищённо замирает) Ой, мамочки, неужели…
Макс смущённо отворачивается.
КАТЯ. Да вы же… Вы же… Ой! Я же сейчас в сериале вас… Ой! Вы же артист мой любимый… Роман Максимов!
МАКС. Максим Романов.
КАТЯ. Да! Точно! От волнения в голове всё перепуталось! (срывает с лица зелёную маску) Вы не представляете, как я вас обожаю…
МАКС. Спасибо. Ещё раз извините за потоп, который я вам устроил. Коту привет и наилучшие пожелания.
КАТЯ. Господи… Вот я дура-то… Как же я вас сразу не узнала!
МАКС. Ну… Это легко объяснить. Я сейчас не в лучшей форме.
КАТЯ. Ой, мамочки! Не могу поверить! А что вы тут делаете?
МАКС. В каком смысле?
КАТЯ. Ну… Как вы очутились у меня над головой… Вы же в телевизоре были… И тут кот в ванной орёт… Я скачками на этаж выше… И тут вы… И в телевизоре вы… И тут вы… Это правда? Или у меня крыша едет?
МАКС. Вас как зовут?
КАТЯ. Катя.
МАКС. Всё в порядке у вас с крышей, Катя. Я действительно ваш сосед. Если у вас ко мне больше вопросов нет, вы ещё успеете досмотреть сериал.
Макс берёт Катю под локоть, провожает к двери.
Катя резко останавливается.
КАТЯ. Есть!
МАКС. Что – есть?
КАТЯ. Вопросы есть. Целых два!
МАКС. (вздыхает) Ладно, спрашивайте, если невмоготу.
КАТЯ. Спать не смогу, пока не узнаю.
МАКС. Ну?
КАТЯ. Вас жена бросила?
Макс молчит, бледнеет.
КАТЯ. Я понимаю, что неприлично об этом спрашивать, но у вас такой вид…
МАКС. Второй какой вопрос?
КАТЯ. (смущается) Второй такой же, как и первый. Я просто знала, что на первый вы не ответите.
Макс берёт Катю под руку, легонько подталкивая, выпроваживает за дверь.
МАКС. До свидания… Рад был познакомиться… Обещаю, что больше не буду вас топить. Привет коту.
Макс захлопывает дверь.
Подходит к столу, берёт бутылку.
Обнаруживает, что виски в бутылке нет.
МАКС. Чёрт… И денег нет…
Отшвыривает бутылку.
Садится.
Плачет.
ЗТМ.
2. КОМНАТА
Макс сидит на полу, обхватив голову руками.
Заходит Катя.
Она накрашена, с причёской, в красивом платье, на каблуках.
В руках у Кати пачки денег.
Катя подходит к столу, кладёт деньги.
КАТЯ. Простите меня… Я прочитала в интернете – ваша жена вас не бросила. Она умерла. Сердечный приступ. На даче. "Скорая" не успела доехать.
Катя берёт со стола портрет Тани.
КАТЯ. Красивая. Я вам очень сочувствую.
МАКС. (отрешённо) Это я убил её.
КАТЯ. Перестаньте.
МАКС. Это я убил её. Я убивал её долго, мучительно, ежедневно, каждую минуту и каждую секунду…
КАТЯ. Да что ж вы говорите такое! Зачем?
МАКС. Я убивал её своим эгоизмом, своим равнодушием, своей дурацкой работой и постоянным отсутствием дома.
КАТЯ. Ну, знаете… Так любой может считать себя убийцей. Получается, я свою бабушку тоже убила – тем, что редко звонила, много работала и заходила раз в год.
МАКС. (не слышит Катю) Господи, как же она меня любила… Как она меня любила! Я купался в её любви и не замечал её. Для меня эта любовь была естественной и обыденной – как воздух, как восход солнца, как вода из крана, как тапочки возле кровати.
КАТЯ. Я её понимаю. И вас понимаю.
Катя наливает из бутылки воду, достаёт из кармана таблетку.
КАТЯ. Вот, выпейте.
Макс поднимает голову, непонимающе смотрит на Катю.
МАКС. Вы кто?
КАТЯ. Я Катя. Ваша соседка снизу. Ну, вы же меня затопили!
МАКС. Как вы сюда попали?
КАТЯ. А вы дверь забыли закрыть.
МАКС. Зачем вы вернулись?
КАТЯ. Я деньги вернула. Брать с вас деньги в такой ситуации – просто безнравственно.
МАКС. (встаёт) Спасибо… Большое спасибо… Я, и правда, сейчас на нуле. Это последние.
КАТЯ. (протягивает таблетку) Вы должны это выпить.
МАКС. Что это?
КАТЯ. Это очень хорошее лекарство. Снимает похмельный синдром, проясняет мозги, работает против депрессии. Пейте, не бойтесь – протрезвеете и будете спать как младенец.
МАКС. Слушайте… А у вас не найдётся несколько пачек этих таблеток?
КАТЯ. Щас! Отравиться задумали? Вот вам!
Катя суёт кукиш под нос Максу.
Макс, выразительно скосив глаза, недоумённо смотрит на кукиш.
Катя смущается, прячет руку за спину.
КАТЯ. Извините.
МАКС. (усмехается) Смешная ты.
КАТЯ. Это я к тому, что вы народу нужны. Потому что гений.
МАКС. Спасибо.
Макс берёт таблетку, запивает её водой.
МАКС. Только, если честно, мне плевать на народ.
Катя деловито начинает убирать комнату.
Собирает пустые бутылки, уносит их на кухню.
Собирает мусор в пакет, вытирает со стола.
Аккуратно складывает разбросанные вещи.
Распахивает шторы на окнах.
Макс растерянно наблюдает за Катей.
МАКС. Что вы делаете?
КАТЯ. Сегодня сорок дней. Я в интернете прочитала. Надо помянуть вашу жену по-человечески… Я у вас там продукты видела. Сейчас борщ сварю, котлет накручу и компот сделаю. Знаете, какой я компот варю? Ух!
МАКС. Послушайте, это лишнее.
КАТЯ. Лишнее – это себя заживо хоронить. Думаете, Таня не видит вас? Думаете, вы ей вот таким нравитесь?
МАКС. Я не верю в загробную жизнь.
КАТЯ. Да?!
Берёт со стола портрет, показывает Максу.
КАТЯ. Тогда почему на нём слюни и сопли?
Макс изумлённо рассматривает следы на портрете.
Катя смущается, ставит портрет на место.
КАТЯ. Ой, извините… Слёзы, я хотела сказать. Простите, я так волнуюсь… Несу, что попало…
Катя подходит к Максу, расстёгивает на нём пиджак.
МАКС. Что вы делаете?
КАТЯ. В ванну вас отправляю. Мыться и бриться.
МАКС. Хорошо, я пойду. Только вы идите домой.
КАТЯ. Не уйду, пока не накормлю вас горячим. Вы себя в зеркале видели? Мертвец ходячий. Сколько дней вы не ели?
МАКС. Не знаю… Не помню…
КАТЯ. А я знаю. Сорок! И не мылись столько же… Так, всё, шагом марш в ванну, если не хотите, чтобы я принесла сюда тазик и не стала мыть вас прямо здесь!
Катя разворачивает Макса, подталкивая, ведёт в ванную.
Макс послушно заходит в ванную, закрывает за собой дверь.
Раздаётся шум воды.
Катя прислушивается к звукам в ванной.
КАТЯ. Только воду сильно не включайте, а то снова меня затопите! У вас слив плохо работает!
Катя счастливо кружится по квартире.
По её лицу видно – она вытащила счастливый билет.
Катя достаёт телефон, звонит.
КАТЯ. (приглушённым голосом) Ир, привет! Ты сидишь? Тогда держись покрепче за стул. Знаешь, где я сейчас? Дома у Максима Романова! Ир, ты, что, совсем тормоз? У Максима! Романова! Да, у того самого! (смеётся) Нет, не шучу. Ир, но самый прикол в том, что у него жена умерла, представляешь? Он сегодня сорок дней празднует, отмечает, в смысле. Ирк-а-а… Я своему счастью не верю… Что значит – никаких шансов? Да он уже – всё! Поплыл! Готовенький! Податливый, как пластилин!
Из ванной выходит Макс – он в халате и выглядит слегка свежее, чем раньше.
Катя его не видит.
Макс замирает, прислушивается к разговору.
КАТЯ. Ир, у него квартира – о-бал-деть! Такой ремонт – закачаешься! Сколько комнат пока не знаю, но тут и одна как дворец! Прикинь, я, когда сюда перееду, будуар себе сделаю и трюмо поставлю. А еще – гардеробную обязательно! Всю жизнь мечтала о гардеробной!
Макс, усмехнувшись, прислоняется плечом к косяку.
Стоит и слушает.
КАТЯ. Ну, и что, что замуж ещё не позвал – позовёт, куда денется! Ему же нянька нужна! Раньше нянькой жена была, а теперь место – вакантно! Я первая на него успела! Ирка-а-а… Прикинь, как круто звучит – Екатерина Романова! Я с ним на все премьеры буду ходить, на все кинофестивали ездить! Представляешь… Красная дорожка и я – в платье цвета слоновой кости… Та-дам-мм! В ушах пять карат, на руке десять, а на шее – сапфировое ожерелье!… Главное – забеременеть от него побыстрее! Потому что тогда он точно от меня никуда не денется! Тогда он у меня – вот, где будет!
Катя сжимает кулак и начинает кружиться в танце.
Натыкается на Макса.
Замирает с ужасом на лице и с поднятым вверх кулаком.
МАКС. (аплодирует) Мадам, вы были великолепны!
КАТЯ. Простите… Вы всё не так поняли… Это я не про вас!
Макс забирает у Кати телефон, говорит в трубку.
МАКС. Ирка! Отбой тревоге. Красная дорожка отменяется, гардеробная тоже.
Макс бросает телефон на стол.
Хватает деньги, вручает их Кате.
МАКС. Сделайте так, чтобы я вас больше не видел.
КАТЯ. Хорошо…
Катя уходит.
Макс закрывает за ней дверь.
Видно, что он кипит.
Не сдержавшись, Макс резко распахивает дверь.
МАКС. (кричит) Тварь! Продажная шлюха!
Захлопывает дверь.
Тщательно задёргивает шторы.
На столе лежит телефон Кати.
ЗТМ.
3. КОМНАТА
Макс спит на кровати, прижав к груди портрет Тани.
На столе звонит телефон Кати.
Макс просыпается, мычит во сне, тянется за телефоном.
МАКС. М-да… Какая ещё Катерина Игнатьевна? Чёрт! (резко садится) Нет, я не могу её позвать! Потому! А меня вообще не волнует, что вы завотделением, а она не вышла на работу, ясно?! Я? А вы по голосу разве не узнаёте? Мой голос вся страна знает. Ладно… Раз уж у вас отделение реанимации, схожу к ней… Проверю…
Макс встаёт, с телефоном идёт к двери.
МАКС. А то не дай бог ещё что-нибудь с собой сделала…
Макс открывает дверь, в комнату вваливается Катя – чуть не падает.
По траектории её движения видно, что она подслушивала.
Макс, опешив, смотрит на Катю.
Катя – на Макса.
Катя забирает у Макса телефон.
КАТЯ. (в трубку) Сергей Сергеич… Я заболела… Да, давление. Пусть Ира за меня отработает, ладно? Что? (смотрит на Макса) Да, это Максим Романов был… Да, моё давление и он как-то связаны… Простите, я не могу больше говорить. До свидания.
Катя нажимает отбой, отводит глаза под пристальным взглядом Макса.
КАТЯ. Я не подслушивала. Я, это… Хотела у вас телефон свой забрать, но не знала – как.
Макс молчит.
КАТЯ. Представляете, завреанимацией вас узнал! По голосу…
Макс молча указывает на дверь.
Катя идёт к двери, как побитая собака.
У двери резко останавливается.
КАТЯ. Ну, не могу я уйти просто так! Не могу! Пока вы меня не простите!
МАКС. (сухо) Мне прощение в письменной форме выписать?
КАТЯ. И деньги ваши мне карман жгут.
Катя достаёт из декольте пачку денег, проходит в комнату, кладёт на стол.
Снова идёт к двери, останавливается.
КАТЯ. А знаете, что? Пишите.
МАКС. Что?
КАТЯ. Прощение в письменной форме. А то я руки на себя наложу.
МАКС. Тьфу ты… Вот попал!
КАТЯ. Пишите, пишите. А то у меня, и правда, давление поднялось – сто восемьдесят на сто. А я, между прочим, лучшая реанимационная сестра первой клинической больницы. Вы хотите, чтобы я из-за вас повесилась?
Макс нервно ищёт бумагу и ручку.
МАКС. Бред! Это какой-то кошмарный сон…
Макс плюхается за стол, бухает перед собой лист бумаги, заносит над ним ручку.
МАКС. (рявкает) Что писать?!
КАТЯ. (диктует) Я… Заслуженный артист России Максим Романов… Заслуженный же?
МАКС. Народный.
КАТЯ. Народный артист России Максим Романов…
Макс быстро пишет.
КАТЯ. (диктует) Прощаю Екатерину Попову… Екатерину Игнатьевну Попову за то… (замолкает)
МАКС. (усмехается) И за что же?
КАТЯ. За то, что она строила воздушные замки.
МАКС. Ах, вот как это называется!
КАТЯ. Хорошо, тогда по-другому пишите. За то, что она хотела выйти за меня замуж, разделить со мной все горести и все радости, родить мне ребёнка, создать семейный очаг и бережно его охранять. За то, что хотела заботиться обо мне, всё прощать, варить мне борщ и компот, по утрам приносить кофе в постель, ждать с работы, волноваться за моё здоровье… Нежно целовать перед сном, восхищаться моим талантом, оберегать от недругов и завистников, чинить кран в ванной, наладить слив, делать профессиональный массаж каждый день, и…
МАКС. Так, я пишу проще. (пишет) За то что хвасталась своей подруге Ире… Я так понимаю, что это вторая лучшая реанимационная сестра в городе?
КАТЯ. Правильно понимаете.
МАКС. (пишет) Хвасталась ей, что разведёт меня на бабло, как последнего лоха! Точка. Дата. Роспись. Пожалста!
Макс протягивает расписку Кате.
Катя складывает бумагу вчетверо, засовывает её в декольте.
КАТЯ. Жаль, что вы всё так поняли…
МАКС. А как ещё я должен был это понять?!! Да таких хищниц, как вы – толпы! Миллионы! Стоит только чуть-чуть зазеваться, как их жадные костлявые руки уже у тебя на горле, и сжимают, сжимают, сжимают… Моя Таня вас называла пираньями. Стая цепких, злых, голодный пираний, которые набрасываются на известного человека со всех сторон и стараются откусить, оторвать и заглотить хоть кусочек чужой славы и денег своими погаными острыми зубками! Ненавижу!
КАТЯ. Давайте я всё-таки борщ вам сварю.
МАКС. Что?
КАТЯ. Ну, вот смотрите… Вы говорите, что нас, пираний, вокруг вас миллионы. Только про меня вы уже точно знаете, что я пиранья… И даже прощение выписали. (показывает себе на грудь) А другие-то… Другие вас облепят сейчас после смерти жены, и будут прикидываться зайками и душками. Не дай бог где промашку допустите – и всё… Разнесут по кусочкам. А я уж сволочь и сволочь – дело известное. Со мной ухо востро держать не надо. Вся моя подлая сущность видна как на ладони. Ну, так как насчёт борща?
МАКС. Чёрт… И правда, что-то желудок свело без горячего…
КАТЯ. Вот и отлично. (закатывает рукава) Вы пока побрейтесь идите и зубы почистите.
МАКС. Я уже брился!
КАТЯ. Дней сорок назад? И зубы тогда же чистили. В таком виде вами даже пираньи побрезгуют.
МАКС. Ну знаете!
Макс быстрым шагом уходит в ванную.
Катя берёт портрет с кровати, ставит его в центр стола.
Уходит на кухню.
Из ванной с зубной щёткой во рту выходит Макс, подходит к кухне.
МАКС. (кричит) Только не вздумайте мне что-нибудь подсыпать в еду!
ГОЛОС КАТИ. А смысл?!
МАКС. Засну-проснусь, а вы уже беременны!
ГОЛОС КАТИ. Не беспокойтесь! Сейчас существует генетическая экспертиза!
МАКС. Учитывая, что вы профессиональный медик, не сомневаюсь, что она будет положительная. В смысле – указывать на меня.
Катя выходит из кухни в фартуке и с поварёшкой.
КАТЯ. Послушайте, ну, что вы накручиваете? Даже моей беспринципности на это не хватит.
Катя подносит поварёшку к губам Макса.
КАТЯ. Попробуйте, как на соль?
МАКС. Минутку…
Макс вынимает изо рта щётку, уходит в ванную.
Возвращается, пробует.
МАКС. Я бы ещё посолил.
КАТЯ. Хорошо, я добавлю соли, хотя вам это вредно.
Катя хочет уйти, но Макс её останавливает за локоть.
МАКС. Я хочу, чтобы вы знали. Чтобы вы твёрдо себе уяснили. Раз и навсегда. После Тани у меня не будет ни одной женщины. Никогда.
КАТЯ. По-моему, вам нужно срочно дать интервью. Выговориться. Чтобы вся страна знала, как верно и преданно вы любили свою жену. А хотите, я договорюсь с редактором "Светской жизни"? Он у нас в реанимации лежал, сказал мне – если что, обращайся!
МАКС. (кричит) Иди борщ соли!
Макс и Катя расходятся в разные стороны.
Макс скрывается в ванной.
Катя – на кухне.
ЗТМ.
4. КОМНАТА
Посвежевший Макс сидит за столом.
Перед ним пустая тарелка.
Из кухни выходит Катя в фартуке.
КАТЯ. Ещё налить?
МАКС. Нет. Я сейчас лопну.
КАТЯ. Тогда я несу компот.
МАКС. Компот я налью себе сам. А вы идите домой. Или вам уже кажется, что ваш дом находится здесь?
КАТЯ. Нет, не кажется.
Катя идёт к двери, на ходу снимает передник.
МАКС. Подождите!
Макс берёт со стола деньги, отдаёт Кате.
МАКС. Они… когда у вас там… (показывает на декольте) Вы лучше выглядите.
Катя выхватывает деньги, набивает пачками декольте.
КАТЯ. (с вызовом) Так нормально?
МАКС. (отходит на шаг) Отлично. А знаете, у меня есть идея. Хотите, поделюсь?
КАТЯ. Конечно, хочу. У меня как раз кризис идей.
МАКС. Ваш сосед снизу какой-то крупный научный босс. Холост. С женой развёлся два года назад. Детей нет. Он, правда, немного хромает, но это только придаёт ему шарм.
КАТЯ. Зачем вы мне это рассказываете?
МАКС. Ну, как зачем? Заходите в ванную, засоряете слив, пускаете воду… Вам даже спускаться не надо будет, он сам к вам прибежит!
Катя со всего маху залепляет Максу пощёчину.
Макс хватается за щёку.
МАКС. Ничего себе…
КАТЯ. Извините. Но если вы хотели сказать то, что сказали, то я вам правильно вмазала.
МАКС. Уходите. И чтобы я вас больше не видел!
Катя идёт к двери.
Звенит звонок.
Макс бросается к двери, смотрит в глазок.
МАКС. (шёпотом) Тёща.
КАТЯ. Какая тёща? У вас же жены нет!
МАКС. (шёпотом) Вы совсем идиотка? Прячьтесь!
КАТЯ. Зачем?
МАКС. Затем, что я не смогу ей ничего объяснить!
Звонок звенит настойчивее.
КАТЯ. Да зачем объяснять?!
МАКС. Затем, что вы – вот! (жестом показывает пышную грудь) Секс-бомба! А ещё только сорок дней! Лезьте в шкаф! Или под кровать! Лезьте уже куда-нибудь, быстрее! У неё есть свой ключ!
Макс пытается затолкать Катю в шкаф, но там с грохотом что-то падает.
Дверца шкафа не закрывается, как Макс ни пытается её закрыть.
КАТЯ. Он мне в бёдрах узкий!
Макс выдёргивает Катю из шкафа, толкает к кровати.
Катя лезет под кровать.
Звонок надрывается.
МАКС. Я сейчас… сейчас, Кристина Леонидовна! (Кате) Ноги подтяните! Руки вместе! По швам, я сказал!
Макс мечется, устраняя следы женского пребывания – уносит тарелку на кухню, засовывает под кровать фартук.
МАКС. Так, борщ я сам сварил… Компот тоже… Запах… Какого чёрта вы так облились духами?
КАТЯ. (из-под кровати) Хотела вам понравиться!
Звонок надрывается.
МАКС. Сейчас, Кристина Леонидовна!
Звонок замолкает.
Макс убегает в ванную, возвращается с освежителем воздуха.
Распыляет, отшвыривает баллон, бросается к двери.
Звонок молчит.
МАКС. Кристина Леонидовна, я был в ванной, сейчас открою!
Звонок молчит.
Макс открывает дверь, закрывает её, подходит к кровати, под которой лежит Катя.
Садится на кровать.
МАКС. Странно… Она ушла. Наверное, ключ дома забыла.
КАТЯ. (из-под кровати) Ничего странного. Вы для неё теперь чужой человек, и она не имеет права открывать вашу дверь своим ключом.
МАКС. Много вы понимаете…
КАТЯ. Много. Меня жизнь, знаете… Тоже потрепала.
МАКС. (с иронией) Да вы что?
КАТЯ. Ага. Первый раз замуж выскочила в восемнадцать лет. Он чиновник был. Крупный.
МАКС. Ого! У вас уже тогда были прекрасные задатки.
КАТЯ. Ну, да… Думала – заживу! Как сыр в масле буду кататься.
МАКС. И что? Не получилось?
КАТЯ. Не-а… На него через неделю после свадьбы уголовное дело завели. Проворовался он. Всё имущество конфисковали. А у него инфаркт прямо во время суда случился. Из зала суда прямиком на кладбище – вот судьба… Пришлось в медицинское срочно поступать, чтобы хоть какую-то копейку зарабатывать. Я у родителей поздний ребёнок была, они уже старенькие, больные были…
МАКС. Слушайте, поздний ребёнок, вылезайте оттуда. А то мне как-то неловко на вас сидеть.
КАТЯ. Ой, а можно я ещё минуточку полежу? Тут так хорошо… Тихо… Спокойно…
МАКС. Ну, полежите минутку, ладно. Я что-то тоже та-ак перепсиховал… Тоже лягу.
Макс трёт сердце, ложится на кровать.
МАКС. А второй раз?
КАТЯ. Что – второй раз?
МАКС. Ну, вы же сами сказали, что (передразнивает) "первый раз замуж выскочила в восемнадцать лет"! Значит, был и второй раз?
КАТЯ. Ой… Я так сказала?
МАКС. Понятно. Оговорочка по Фрейду. Второй жертвой должен был стать я.
КАТЯ. А можно, теперь я спрошу?
МАКС. Нельзя. Хотя, ладно, спросите. Мне почему-то от разговоров с вами на душе легче становится.
КАТЯ. А это потому, что вы меня не боитесь. Заранее знаете, что я сволочь, и поэтому не боитесь.
МАКС. Интересная теория. Так какой же вопрос?
КАТЯ. Вы жене своей изменяли?
Макс напрягается, садится.
КАТЯ. Если не хотите, можете не отвечать.
МАКС. Ну, почему же… Отвечу. Я – артист!
КАТЯ. Понятно. А жена ваша знала?
МАКС. Что знала?
КАТЯ. Ну… Что вы артист. В широком смысле этого слова.
МАКС. (мрачно) Нет. Мне кажется, что не знала. Иначе сразу бы ушла от меня.
КАТЯ. Надо же… А на фотографии такое умное лицо.
МАКС. Знаете, что… Вылезайте и уходите.
Катя вылезает из-под кровати.
КАТЯ. Не кричите на меня. (отряхивает платье) Я всего лишь хотела сказать, что раз у женщины такое умное лицо, она не могла не знать о ваших изменах.
МАКС. Это не измены! Это были рабочие моменты!
КАТЯ. Ну, хорошо, пусть так. А раз она о них знала и молча терпела, значит… (делает неопределённый жест рукой) Значит…
МАКС. (багровеет) Что – значит?!
КАТЯ. Значит, у неё тоже был какой-то рабочий момент.
МАКС. (задыхаясь от возмущения) Да вы… Что ж вы всех по себе судите?! Таня – чистейший человек! Кристальной души! Она безумно меня любила! И верила мне! Потому что никакая грязь к ней не приставала! Ко всем слухам и сплетням она относилась с великим презрением!
КАТЯ. А вы телефон у этой кристальной души проверяли?
МАКС. (опешив) Нет. А зачем?
КАТЯ. Да так… Просто. Ладно, пошла я…
Катя идёт к двери, покачивая бёдрами.
МАКС. Нет уж! Стоять! Я вам сейчас покажу её телефон!
Макс бросается к шкафу, роется в ящике, достаёт телефон, подключает к зарядке.
МАКС. Вот! Посмотрите сами телефон любящей, верной женщины! И не надо всех судить по себе!
Катя берёт телефон, листает сообщения.
КАТЯ. Ой! Это она вас Коленькой называла?
МАКС. Где?
КАТЯ. Ну, вот же… Её СМС… "Коленька, мой сегодня на съёмках допоздна, приезжай, жду, целую, твоя Киса".
МАКС. Что-о?!
Макс вырывает телефон у Кати, выпучив глаза, читает сообщения.
МАКС. (бормочет) "Киса, жду тебя сегодня на даче"… "Киса, скучаю страшно"… "Коленька, мой болеет, дрыхнет уже вторые сутки, не могу выйти из дома, скучаю невыносимо"… Коленька… Коленька… Это ж сосед наш по даче… Военный… О, господи… Это он ей "Скорую" вызывал… Нет! Не может быть…
Макс отбрасывает телефон, закрывает лицо руками, садится.
Плечи его трясутся.
МАКС. Не верю… Не верю!
Катя гладит Макса по плечам.
КАТЯ. Не надо так… Ну, пожалуйста… Простите, я не хотела, я, правда, не знала, что так получится. Из вредности сказала вам посмотреть телефон… А то вы заладили – «по себе судите, по себе судите!» А вот не по себе как раз, а по другим. Плюс мировая литература. Как ни крути, а идиллии, ну никак ни у кого не получается. Везде какой-то подвох и двойное дно. Простите меня ещё раз. Я пойду.
Катя идёт к двери.
Макс смотрит ей вслед, словно принимая какое-то решение.
Резко вскакивает, хватает Катю в объятия.
Целует, тащит к кровати, раздевая на ходу.
По всей комнате разлетаются деньги из декольте Кати.
Перед тем, как толкнуть Катю на кровать, Макс разворачивает портрет к кровати.
МАКС. Вот! Смотри! Я щадил тебя, а теперь – смотри!
Бросается на Катю.
ЗТМ.
5. КОМНАТА
Макс и Катя лежат в кровати.
Портрет Тани смотрит на них.
КАТЯ. Хорошо-о-о-о-то ка-а-а-а-к!!!
МАКС. Ну, я дебил…
КАТЯ. Как мужчина ты просто потрясающий!
МАКС. (портрету) Ты слышала? Потрясающий!
КАТЯ. Не знаю… Если бы я была твоей женой, я бы тебе ни за что не изменила с каким-то военным.
Макс вскакивает, начинает нервно одеваться.
Его лицо не предвещает ничего хорошего.
КАТЯ. Ты куда?
МАКС. (сквозь зубы) К Коленьке. Морду бить.
КАТЯ. А смысл?
МАКС. (замирает) В каком смысле – смысл?
КАТЯ. По-моему, не надо париться. Ведь он тебе уже не сможет наставлять рога.
МАКС. Не сможет. Потому что я его задушу!
Макс продолжает собираться, но опять замирает.
КАТЯ. Что? Передумал?
МАКС. Нет. Я не знаю, что делать с тобой.
КАТЯ. (улыбается) То же самое что и раньше.
Макс собирает с пола деньги.
МАКС. Значит, так. У меня через месяц съёмки… Весь гонорар я отдам тебе. Это большие деньги, очень большие… За эти деньги ты исчезнешь из моей жизни. Навсегда. Поняла?
КАТЯ. (садится) Поняла. А вдруг я беременная?!
Макс замирает.
МАКС. (кричит, что есть сил) Я бес-пло-ден!!! У меня не может быть детей!!! Ни-ког-да!!!
Макс вручает пачку денег Кате.
КАТЯ. Жаль. Такой козырь пропадает. А ты не врёшь?
МАКС. Нет, у меня справка есть. Показать?
Макс нервно хватает бумагу, садится за стол, что-то пишет.
КАТЯ. Ладно, не надо. Что ты делаешь?
МАКС. Пишу… расписку… что… весь гонорар за фильм "Ты будешь мой"… я обязуюсь отдать… Поповой Екатерине Игнатьевне… Число… Подпись… Вот.
Макс складывает расписку вчетверо, протягивает Кате.
КАТЯ. Какое хорошее название у фильма…
МАКС. Теперь ты.
КАТЯ. Что – я?
МАКС. Пиши расписку, что за эти деньги не подойдёшь ко мне на пушечный выстрел!
Катя, закутавшись в покрывало, нехотя садится за стол, берёт ручку.
КАТЯ. Что писать?
МАКС. (диктует) Я, Попова Екатерина Игнатьевна…
КАТЯ. У меня двойка по русскому была…
МАКС. Пиши! (диктует) Обязуюсь, что…
КАТЯ. Ой! Чернила кончились…
Макс достаёт из шкафа другую ручку, бросает Кате.
МАКС. (диктует) … что, получив гонорар за фильм "Ты будешь мой"…
КАТЯ. Какое всё-таки прекрасное название! А про что фильм?
МАКС. Пиши! (диктует) Никогда… Слово "никогда" напиши большими печатными буквами. Никогда не приближаться к народному артисту Романову Максиму Петровичу, и не иметь к нему никогда – "никогда" большими печатными буквами, – никаких – тоже большими и тоже печатными, – никаких материальных претензий!
КАТЯ. Да не тараторь так, я не успеваю! А как правильно? "ОбЕзуюсь" или "обИзуюсь"?
МАКС. Пиши – "Клянусь"! Через "я"!
КАТЯ. (вздыхает) Может, ты мне на слово поверишь? А то я не люблю писать…
МАКС. Нет! Не поверю! Пиши!
КАТЯ. (пишет) Число. Подпись… Такое впечатление, что смертный приговор себе подписываю.
МАКС. С вами, пираньями, только так.
Катя протягивает расписку Максу.
КАТЯ. Пожалста…
Макс пробегает расписку глазами, тихо бормочет текст.
Складывает расписку вчетверо, кладёт в карман.
МАКС. Ну, вот, теперь я чувствую себя в относительной безопасности. А теперь – до свидания. Мне нужно идти.
КАТЯ. Можно, я душ хоть приму?
МАКС. Нельзя.
КАТЯ. (кивает на портрет) Представляю, как смеётся сейчас над нами Таня.
Макс хватает портрет, засовывает его в шкаф.
КАТЯ. Ладно, пойду…
Катя начинает одеваться.
Звенит звонок.
МАКС. Тёща вернулась…
КАТЯ. Я могу снова залезть под кровать, мне нетрудно.
Катя наклоняется, чтобы лезть под кровать.
Макс хватает её за руку.
МАКС. Ну, уж нет! Ты никуда не полезешь! Раздевайся и ложись! (показывает на кровать)
КАТЯ. А вот это правильно, Макс! Сорок дней уже прошло, поэтому имеешь полное право! Тем более, она тебе изменяла!
Катя раздевается, в эффектной позе ложится на кровать.
Макс тоже наводит беспорядок в своей внешности – будто он только вскочил с кровати.
Звенит звонок.
МАКС. Иду, иду, Кристина Леонидовна! Предупреждаю, я не один! Или вы думаете, что ваш рогоносец будет вечно хранить верно… (открывает дверь, замирает) Да, спасибо…
Макс возвращается в комнату с огромным букетом цветов.
МАКС. Это курьер. Букет на сорок дней передал…
КАТЯ. От Коленьки?
Макс, размахнувшись, в ярости швыряет букет.
Катя его ловит.
МАКС. Убью!!!
Макс выбегает из комнаты.
Катя нюхает цветы, берёт телефон, звонит.
КАТЯ. Ир, привет! Ты сидишь? Тогда держись покрепче за стул. Знаешь, где я сейчас? В постели у Макса Романова! С цветами. Сейчас тебе фотку вышлю, если не веришь…
Катя фотографируется, принимая эффектные позы, отсылает фотографии.
КАТЯ. (в трубку) Ну, как, получила? И как?! Ну, вот, а ты не верила! Я же говорила тебе – он будет мой! Мой, мой, мой, мой… У меня на роду написано – быть женой Макса Романова, я его в зеркале видела, когда на Рождество гадала! Сопротивляется, конечно! Ещё как… Расписку даже написать заставил, что я от него отстану. Ну, отстану, и что? От судьбы не убежишь, тут никакие расписки не помогут. Макс? Да он любовника своей жены помчался убивать. Да и пусть убивает! На него дело уголовное заведут, в прессе травить начнут, а я его поддержу. Физически и морально. Представляешь, какой простор для развития отношений?! Да это прямая дорога в ЗАГС! Слушай, а ты завтра за меня отработать ещё сможешь? А то у меня тут самый марлезонский балет начинается, не могу я на работу, ну, никак отвлекаться! Спасибо, Ирка! Ты настоящий друг!
Катя нажимает отбой, довольно потягивается.
Встаёт, одевается, ставит цветы в воду.
Заходит Макс.
У него потерянный вид.
КАТЯ. Что! Уже? Убил?
МАКС. Нет. Я не доехал…
КАТЯ. Передумал?! Ну, и правильно! Вот ещё – руки марать!
МАКС. Нет, не передумал. Просто встретил соседку снизу.
Повисает пауза.
КАТЯ. Правда?
МАКС. Да.
КАТЯ. И… что она?
МАКС. Говорит, недавно сюда переехала. После того, как бабушка умерла.
КАТЯ. И что?
МАКС. Работает учительницей химии в школе…
КАТЯ. А я тогда кто?
МАКС. А ты – аферистка. Мошенница. Дрянь.
КАТЯ. Неправда. Я судьба твоя… А от судьбы не уйдёшь.
Катя подходит к Максу, обнимает его, страстно целует.
Макс отвечает ей тем же.
Они медленно двигаются к кровати.
ЗТМ.
6. КОМНАТА
В комнате идеальная чистота и порядок.
Появились цветы в горшках, картины и статуэтки.
Макс сидит за столом, перед ним пустая тарелка.
Заходит Катя в фартуке.
КАТЯ. Горяченького подлить?
МАКС. Нет, не могу уже, сейчас лопну.
Макс хватает Катю, сажает к себе на колени.
МАКС. Знаешь, что я решил?
КАТЯ. Что?
МАКС. Ты уходишь с работы.
КАТЯ. Правда? Зачем?
МАКС. Затем, что ты дома пашешь как конь. Готовишь, убираешь, гладишь, стираешь…
КАТЯ. Макс, это не работа. Это удовольствие.
МАКС. Ну, хорошо. Я ревную тебя к пациентам.
КАТЯ. К мёртвым?
МАКС. Кать, мёртвые – в морге. А у тебя они ещё очень даже… И завотделением мне твой не нравится. У него на тебя глаз горит.
КАТЯ. (целует Макса) Ладно, я завтра уволюсь.
Макс кладёт голову ей на грудь.
МАКС. Как же мне хорошо с тобой, Кать… Тихо… спокойно… Ни с кем так спокойно не было. Словно сидишь на берегу моря… Вечер… Ветра нет, солнце заходит… Прибой – ласковый, вода то и дело касается ног… И такая уверенность, что всё хорошо будет – и завтра, и послезавтра… Всегда…
КАТЯ. Я в этой сказке – кто? Солнце, вода или прибой?
МАКС. Ты в этой сказке – ветер. Которого нет, но который в любой момент может подняться и снести всё к чёртовой матери.
КАТЯ. Я рада, что ты это понимаешь. А то что-то совсем расслабился. Тихо ему и спокойно, видите ли, со мной. Я девка – огонь, и у меня тут очаг страсти, а не семейное гнёздышко.
МАКС. Кать, ты можешь больше так не готовить?
КАТЯ. Тебе не нравится?
МАКС. Нравится, но режиссёр сказал похудеть срочно – или меня снимут с роли. Я по сценарию – стройный красавец.
КАТЯ. Это тот самый фильм, за который ты должен мне гонорар?
МАКС. Он самый.
КАТЯ. Дай-ка сюда сценарий.
МАКС. Зачем?
КАТЯ. Дай, мне нужно понять, каким должен быть герой, чтобы кормить тебя правильно.
МАКС. Ну, хорошо…
Макс встаёт, достаёт из шкафа сценарий, протягивает Кате.
МАКС. Вот, посмотри.
Катя берёт сценарий, начинает бегло его читать.
КАТЯ. Что? Ты должен лечь с ней в постель?!
МАКС. Я – артист!
КАТЯ. Понятно, рабочий момент. Проехали. У тебя есть её фотография?
МАКС. Чья?
КАТЯ. Актрисы, которая будет играть главную героиню.
МАКС. В интернете есть. (берёт телефон, показывает) Пожалуйста, посмотри.
Катя рассматривает фотографию на дисплее, хмурится.
КАТЯ. Кира Авдеенко… Ничего хорошего от женщины по имени Кира не жди.
Макс убирает телефон, смеётся.
МАКС. Перестань! Думаешь, меня прельщают силиконовые красотки?
КАТЯ. (зло) Да нет, конечно, я так не думаю… И ещё название такое дурацкое – "Ты будешь мой"! Думаешь, фильм с таким названием соберет кассу?
МАКС. Раньше это название тебе нравилось.
КАТЯ. Раньше я ничего не понимала в искусстве.
МАКС. (обнимает её, целует) Ты и сейчас ничего в нём не понимаешь. Расскажи лучше ещё раз свою историю. Обожаю её слушать.
КАТЯ. Ладно, только под музыку.
Макс включает музыку.
Они танцуют медленный танец.
КАТЯ. Значит, так… Ночь перед Рождеством… Мы с Иркой гадаем. Всё, как полагается – в комнате темно, свечи горят, я в зеркало смотрю… Там никого, ничего, темно, страшно… И вдруг! Ты идёшь! В белом пиджаке нараспашку! На голое тело! Я ка-а-к закричу! Ирка свет включила. Ты чего, говорит. Я говорю – я артиста Романова увидела. А она – врёшь! А я перекрестилась три раза, она и поверила. Только как он на тебя выйдет, спрашивает. А я сама на него выйду, говорю.
Макс громко смеётся.
Катя тоже.
КАТЯ. И тут на следующий день у нас в реанимации бабушка умирает. И перед смертью мне говорит, что квартиру внучке своей оставляет. Квартира отличная, в элитном доме, где знаменитости всякие живут. Вот прямо над ней, например, артист Романов живёт! Ну, не судьба ли?
МАКС. (хохочет) Судьба! Надеюсь, бабушка умерла своей смертью?
КАТЯ. Перестань! Когда она умерла, ты ещё женат был, и я не знала, что с этим делать. Тогда я за твоей женой следить начала. В свободное от работы время. Узнала, что она изменяет тебе с соседом по даче.
Макс резко останавливается.
МАКС. Стоп. А моя жена умерла своей смертью?
КАТЯ. Ну, зачем ты из меня монстра делаешь? Тебе не стыдно?
МАКС. (продолжает танцевать) Ладно, извини, продолжай… Просто вдруг осенило что-то…
КАТЯ. Я не до такой степени дрянь. Хотела фотки тебе подкинуть её любовных утех с Коленькой… Глаза открыть. Приехала – а там "Скорая". Коленька грядку копает, как ни в чём не бывало, ты в слезах на крыльце стоишь. А эта… как её… Кристина Леонидовна… кричит на весь дачный посёлок, что ты её дочь угробил. Вот тогда я и решила…
МАКС. Что ты решила?
КАТЯ. Что ты будешь мой. Сорок дней еле вытерпела. Взяла пакет с вещами – халат, маску косметическую, тапочки, бигуди… Словно из ванны только что выскочила.
МАКС. Кстати, ты плохо играла. Плюсовала страшно.
КАТЯ. Плюсовала, не плюсовала, а ты поверил. (останавливается) Макс, я люблю тебя. Пусть я пиранья, но я очень тебя люблю.
МАКС. И я люблю тебя.
КАТЯ. Почему-то не верю.
МАКС. А так?
Макс достаёт из кармана сложенную вчетверо бумагу.
МАКС. Смотри, это твоя расписка.
Рвёт бумагу на мелкие кусочки, бросает в воздух.
МАКС. Всё, её нет.
Катя достаёт из сумки расписки Макса.
КАТЯ. Тогда и твоих нет.
Катя рвёт расписки на мелкие кусочки, подбрасывает в воздух.
КАТЯ. Макс, а давай поженимся.
МАКС. Ты делаешь мне предложение?
КАТЯ. А почему нет?
МАКС. Я должен подумать.
КАТЯ. Думай. Только недолго. Главное, помни, что деваться тебе всё равно некуда – от судьбы не уйдёшь.
Макс и Катя целуются.
ЗТМ.
7. КОМНАТА
В комнате накрыт стол.
Катя в красивом платье, с причёской, вносит большое блюдо, на котором среди зелени возвышается запечённый гусь.
Звонит телефон.
КАТЯ. (в трубку) Привет, Ир. Да нормально дела. Макса вот с "шапки" жду. "Шапка" – это такая пьянка после того, как съёмки фильма закончены. Мол, всем спасибо, до свидания, желаем успеха фильму. Угу, стол накрыла человеческий. Гуся с яблоками сделала, а то он три месяца одну траву грыз, как кролик. Ему ж по роли толстеть нельзя было. Ага, волнуюсь страшно! Макс позвонил, сказал, что у него сегодня ко мне разговор важный есть. Ты понимаешь, что это значит, Ир? Да нет, предложение я ему сама сделала, ему осталось только согласиться и кольцо подарить с бриллиантом.
Звенит звонок.
КАТЯ. Ой, Ир, всё, пришёл! Я потом перезвоню!
Катя бежит к двери, на ходу поправляя причёску, открывает.
В комнату заходит Макс в белом костюме на голое тело.
С ним – ослепительная красавица лет двадцати пяти.
Они оба сильно навеселе.
МАКС. Привет!
КАТЯ. Привет…
МАКС. Кира, познакомься, этот Катя – моя домработница. Катя, познакомься, это Кира – моя невеста!
Повисает пауза.
Кира жуёт жвачку.
КАТЯ. (глухо) Где твоя рубашка?
МАКС. (пьяно) Кир, ты не помнишь, где я рубашку оставил?
Кира пожимает плечами, жуёт.
КАТЯ. (мёртвым голосом) Мне нужна твоя рубашка, я должна её постирать и погладить.
МАКС. (идёт к столу) Да чёрт с ней, с рубашкой! Это моя фишка – пиджак на голое тело. Так, что у нас тут? Гусь! Кира, ты гуся хочешь?
Кира жуёт, подходит к столу, отрицательно вертит головой.
МАКС. Правильно, мы же с "шапки"! Там этих гусей было – завались! Пойдём спать малыш! Сил моих больше нет…
Макс хватает Киру в охапку, тащит к кровати.
Они оба падают и мгновенно засыпают в обнимку.
Катя потрясённо смотрит на Макса и Киру, выключает свет.
Прислонившись спиной к стене, Катя медленно сползает вниз.
ЗТМ.
8. КОМНАТА
На кровати лежит Макс, держится за голову, стонет.
В ванной слышится шум воды.
МАКС. Катя!
Из кухни выходит Катя с каменным лицом.
МАКС. Кать… Помнишь, ты мне таблетку от похмелья давала? Волшебную. У тебя ещё есть?
КАТЯ. Нет.
МАКС. А рассол?
КАТЯ. Нет.
МАКС. А спиртное, опохмелиться?
КАТЯ. Нет.
Макс приподнимается на локте.
МАКС. Мстишь?
КАТЯ. Нет.
МАКС. Понятно. А что ты хотела? Чтобы я женился на медсестре, которая нагадала, что я её судьба? Извини, это идиотизм.
КАТЯ. Скажи, ты мне признался в любви, чтобы порвать расписки и не отдавать гонорар?
МАКС. Тише, Кира услышит!
КАТЯ. Кира! Выходи! Нам надо поговорить!
МАКС. Тихо! Ну, да, мне очень нужны деньги сейчас… Проектов мало, молодёжь на пятки наступает… Кать, мы расчёте! Ты была счастлива целых полгода, я сыт, ухожен, обстиран. Всё! Какая любовь?!
КАТЯ. Ты врёшь. Ты меня любишь, но боишься признаться в этом даже себе.
МАКС. Кать, дай рассола… И что-нибудь от головной боли.
КАТЯ. Не дам.
МАКС. А знаешь, я всё придумал. Смотри, ты продолжаешь жить и работать домработницей у меня. Я плачу тебе за это приличные деньги. То есть, ты имеешь прекрасную статью дохода… Дальше, смотри… Одновременно ты… даёшь интервью всем каналам – за деньги, разумеется, – что и как у нас с тобой было. Можешь врать, что угодно. Можешь даже сказать, что беременна от меня. Мне – пиар перед свадьбой, тебе – бабки от прессы.
КАТЯ. А Кира?
МАКС. А что Кира? Она только рада будет. Кира!
Из ванной выходит Кира.
Она почти голая.
МАКС. Кир, мы тут с моей домработницей задумали мощный пиар. Она врёт, что спала со мной и я обещал на ней жениться, говорит, что беременна от меня. Нас таскают по всем программам, и мы постоянно торчим на телевизионном экране. Как идея?
Кира делает жест "Йес!" и красиво уходит на кухню.
КАТЯ. Она разговаривать умеет?
МАКС. А зачем ей разговаривать?!
Катя с ненавистью смотрит вслед Кире.
МАКС. Ну, как? Ты согласна? Слава, деньги, известность… Месяц такого пиара, и тебя позовут на главный канал страны вести какую-нибудь программу.
КАТЯ. Да, я согласна…
ЗТМ.
9. КОМНАТА
Кира в купальнике сидит на полу в позе лотоса.
Глаза у неё закрыты, она медитирует.
Макс в бешенстве ходит по комнате.
Он почти рвёт на себе волосы.
МАКС. Нет, ну, какая ж тварь, а?! Какая фантастическая тварь! Кира, почему ты молчишь?! Ты должна за меня заступиться!
Кира не реагирует, она в астрале.
Макс резко останавливается, у него на лице отчаяние.
МАКС. Ничего не понимаю… Где, вообще, все мои женщины… Почему не набежали, не сказали, что это гнусная ложь… Кира! Ты первая должна это опровергнуть!
Кира в астрале, она не реагирует.
МАКС. (мрачно) Понятно, значит, ты тоже так думаешь…
Открывается дверь, заходит Катя.
Она выглядит шикарно – на каблуках, с макияжем, в красивом платье.
КАТЯ. Макс, извини, я опоздала немного, сейчас приготовлю что-нибудь поесть и начну уборку…
Катя кладёт сумку, перешагивает через Киру, уходит на кухню.
Макс в оцепенении смотрит ей вслед.
МАКС. Это всё, что ты хочешь сказать мне?!
Катя выходит, на ходу надевая фартук.
КАТЯ. Да, кое-что забыла. Ты оказался прав, меня действительно позвали на главный канал вести передачу. И даже попросили придумать название. Мне кажется, надо назвать её "Наизнанку". Нормально, как ты считаешь?
МАКС. Катя… Екатерина Игнатьевна… Тебе не кажется, что то, что ты сделала – это низко и подло?!
КАТЯ. А что я такого сделала? (перешагнув через Киру, убирает со стола)
МАКС. (задыхаясь от возмущения) И ты… Ты ещё спрашиваешь?!
Катя уносит посуду на кухню.
КАТЯ. Ты сам сказал, что я могу врать всё, что угодно.
Макс бегает за Катей, перепрыгивая через Киру.
Катя выходит с тряпкой, протирает стол.
МАКС. Да, врать, что спала со мной! Что у тебя будет ребёнок! Что я козёл и подлец! Бросил тебя и ушёл к Кире! А не то, что я… Что я – импотент!
КАТЯ. Ну, извини. У меня другое представление о пиаре.
Катя уходит на кухню.
МАКС. (истерически) А зачем ты подключила к этой мерзкой клевете Кристину Леонидовну?!
Катя выходит, расстилает на столе чистую скатерть.
КАТЯ. Потому что она согласна со мной. Просто так от мужа к Коленьке не бегают.
Макс рычит от бессилия.
МАКС. Кира! Почему ты молчишь, Кира?! Скажи ей! Скажи всем!
КАТЯ. Кира согласна со мной.
Катя уходит на кухню.
Макс, обхватив руками голову, горестно садится за стол.
Выходит Катя.
КАТЯ. Макс, что приготовить, голубцы с гречкой, или котлеты с пюре?
МАКС. Катя, ты должна вернуть мне доброе имя.
КАТЯ. Твоё имя не пострадало, Макс.
МАКС. (вскакивает) Ты должна вернуть мне мою репутацию!
КАТЯ. Репутацию кобеля? Макс, да не расстраивайся ты так. Если даже над тобой и смеются, то очень по-доброму.
МАКС. (в ужасе) По-доброму?! Ты это сейчас серьёзно?!
КАТЯ. Конечно, серьёзно, Макс. В твоём возрасте это со многими может случиться, поэтому все относятся с пониманием.
МАКС. Ты совсем идиотка?! Мне перестали давать главные роли! Кому нужен герой, у которого слава импотента?! Знаешь, кого мне сегодня предложили сыграть?!!!
КАТЯ. Кого?
МАКС. Водяного! В детском фильме!
КАТЯ. По-моему, прекрасная роль.
МАКС. Я тебя сейчас убью…
КАТЯ. Думаешь, это поможет?
МАКС. Что ты хочешь?! Что ты хочешь за то, чтобы рассказать всем, что у меня всё в порядке?!
КАТЯ. Ты это серьёзно, Макс?
МАКС. Абсолютно. Мне ничего не жалко.
Катя, задумавшись, обходит комнату.
Любовно трогает стены, портьеры, цветы.
КАТЯ. Я хочу, Макс, чтобы ты переписал на меня эту квартиру.
МАКС. Что?!
КАТЯ. Я хочу, чтобы эта квартира стала моей.
МАКС. Ты… Ты с ума сошла?! В этой квартире родилась моя мама!
КАТЯ. Тем более я хочу её. Мне будет приятно знать, что эти стены помнят настоящее семейное счастье.
МАКС. Но я не могу этого сделать, Катя!
КАТЯ. Можешь. Ты здесь единственный собственник, я узнавала.
МАКС. Ах, ты узнавала…
Катя насмешливо смотрит на Макса.
МАКС. Но мне больше негде жить!
КАТЯ. Твоего гонорара за фильм "Ты будешь мой" вполне хватит на приличную "двушку".
МАКС. Так давай я отдам тебе гонорар!
КАТЯ. Нет. Мне нужна эта квартира, Макс.
Повисает пауза.
МАКС. Хорошо. Ты обещаешь, что в первой же своей программе, как там её… "Потроха", кажется… Скажешь, что оговорила меня из желания отомстить за то, что я женился на Кире.
КАТЯ. Скажу. И даже предъявлю доказательство.
МАКС. Какое доказательство?
КАТЯ. Увидишь, Макс.
Кира в позе лотоса падает на бок.
Макс вздрагивает, в ужасе смотрит на Киру.
КАТЯ. Не беспокойся. Она просто заснула.
ЗТМ.
10. КОМНАТА
Катя сидит за столом перед ноутбуком.
Что-то увлечённо читает.
Звенит звонок.
КАТЯ. Иду, иду!
Вскакивает, бежит открывать.
Заходит Макс.
МАКС. Привет.
КАТЯ. Привет.
Макс обходит комнату, трогает стены.
Катя захлопывает ноутбук.
МАКС. Я очень соскучился. Очень…
КАТЯ. Хочешь, налью тебе чаю, и ты немного посидишь в родных стенах?
МАКС. Хочу.
Катя уходит на кухню.
Макс снова обходит комнату.
Приходит Катя с подносом, на котором стоят чайник и чашки.
Накрывает стол.
Разливает по чашкам чай.
МАКС. Ты не выполнила своё обещание.
КАТЯ. Говори тише, пожалуйста. Выполнила. Только ещё никому не рассказала об этом.
МАКС. Не понимаю, о чём ты…
КАТЯ. Я же просила тебя – говори тише! (понизив голос) Дело в том, что я отказалась вести программу, мне сейчас не до этого…
МАКС. А знаешь, можешь не выполнять обещание.
КАТЯ. Да? Почему?
МАКС. Я вдруг понял, что мне плевать, на то, что обо мне думают. И потом… (усмехается) Мне понравилось играть не только героев-любовников. Я и не знал, что роли второго плана могут быть интересней, чем главные… Меня считают идеальным работником. Продюсеры просто пищат от восторга, а мужья актрис не ревнуют…
КАТЯ. А ты изменился.
МАКС. Правда? И как?
КАТЯ. Стал выше, стройнее. Не суетишься. И взгляд увереннее.
МАКС. (усмехается) Это твоя заслуга. Ты не представляешь, какая это закалка, – всё время жить под насмешливыми взглядами и слышать, как у тебя шепчутся за спиной.
КАТЯ. Скоро всё это закончится. Только, пожалуйста, говори тише.
МАКС. Да плевать, пусть не заканчивается! Кстати, вчера я навестил Кристину Леонидовну, у неё был день рождения. Подарил торт и цветы. Кажется, она теперь ко мне неплохо относится…
КАТЯ. А Кира?
МАКС. Что – Кира?
КАТЯ. Кира ездила с тобой поздравлять Кристину Леонидовну?
МАКС. Кира на Кипре.
КАТЯ. Одна?
МАКС. С новым женихом. Тоже народным артистом.
КАТЯ. Я прошу тебя, говори тише!
МАКС. Да почему тише?! Ты, что, не слышишь – я не женат! Я не дошёл до ЗАГСа! Не смог!!! Кира на Кипре, а я тут, с тобой – постройневший, поумневший и с уверенным взглядом! Потому что люблю тебя! Потому что жить без тебя не могу!
Из соседней комнаты слышится громкий детский плач.
КАТЯ. Ну, вот… Я же просила – говори тише!
МАКС. (опешив) Что это?!
КАТЯ. А ты не понимаешь?
МАКС. Нет…
Катя убегает в другую комнату, возвращается со свёртком, укачивает его.
КАТЯ. Это моё доказательство, что я оклеветала тебя из мести. Я выполнила своё обещание. Нужно будет только показать его всем.
МАКС. Но у меня не может быть детей! Подожди, подожди… У меня есть справка!
Макс мечется по комнате, достаёт из шкафа справку, показывает её Кате.
МАКС. Вот она!
КАТЯ. А у меня есть твоя дочь, и нам плевать на твою справку!
МАКС. (счастливо) Тогда и мне на неё плевать!
Макс рвёт справку на мелкие кусочки.
Катя кладёт ребёнка на кровать.
Макс и Катя обнимаются, целуются.
КАТЯ. Ты больше никуда от нас не уйдешь?
МАКС. Ни за что… Никогда… Я теперь у тебя вот где! (показывает кулак)
Снова целуются.
ЗТМ.
Все права принадлежат автору и защищаются РАО и законом Р.Ф. об авторских правах.
Постановка пьесы возможна только после заключения прямого контракта между Автором и Театром.
ГЛАВНАЯ КИНО ТЕАТР КНИГИ ПЬЕСЫ РАССКАЗЫ
АВТОРА! ГАЛЕРЕЯ ВИДЕО ПРЕССА ДРУЗЬЯ КОНТАКТЫ |
© Ольга Степнова. 2004-2015 |